Пятнадцать-двадцать лет назад голливудские сценаристы и
режиссеры только и мечтали о том, чтобы снять качественный психологический
триллер, который бы оказался в одном ряду с такими общепризнанными шедеврами,
как «Молчание ягнят», «Основной инстинкт» и «Семь». Но чаще всего такие попытки
оборачивались катастрофическими провалами, лишая среднечковых постановщиков
каких-либо надежд на славу и большие гонорары. Так, хотелось бы вспомнить о
криминальном триллере 2004 года «Забирая жизни», снятом по мотивам одноименного
романа Майкла Пая и получившем множество негативных отзывов кинокритиков.
Фильм рассказывает о сотруднице ФБР по имени Иллиана Скотт (Анджелина Джоли), привыкшей использовать в расследованиях дел нетрадиционные методы.
Однажды женщина узнает о существовании хитроумного убийцы, живущего жизнью
своих жертв более двадцати лет подряд. Преступник использует кредитки и счета
покойников, всякий раз заводя преследующих его сыщиков в тупик. Недолго думая, Иллиана
начинает очередное расследование, способное перевернуть ее представления о
реальности и вымысле с ног на голову. Известно, что на главную роль долгое
время рассматривались Дженнифер Лопез, Кейт Бланшетт и Гвинет Пэлтроу, а
режиссером по первоначальным планам должен был стать Тони Скотт, снявший в 1986
году культовый боевик «Лучший стрелок». По итогу же в режиссерском кресле
оказывается Ди Джей Карузо, в фильмографии которого на тот момент были лишь
сериалы по типу «Тайн Смолвиля» и «Китайского городового».
Лента провалилась по всем фронтам, что для проекта с таким
актерским составом весьма удивительно. Не помогли фильму ни Анджелина Джоли,
считавшаяся в 2004 году чуть ли не главной актрисой Голливуда, ни 25 миллионов
долларов, потраченные на маркетинг. Весь же бюджет картины (за вычетом трат на
рекламу) составил 45 миллионов, а общемировые сборы остановились на отметке в
65 миллионов. Добиться столь «невероятных успехов» ленте помогли банальный
сценарий, излишняя жестокость (например, в одной из сцен демонстрируется удар
ножницами в живот), неубедительная игра актеров и откровенно странный финал,
оставляющий после себя послевкусие того, что тебе показали что-то среднее между
низкобюджетным спектаклем и мыльной оперой. Впрочем, все эти недостатки не
помешали фильму привлечь к себе внимание определенной аудитории, то ли
соскучившейся по триллерам, то ли просто влюбленной в Джоли.
Вторую по важности роль в фильме сыграл Итан Хоук. Вскоре после провала ленты актер признался, что «Забирая жизни» – действительно плохое кино, то зато он смог поработать и поцеловаться в кадре с Джоли, о чем в те времена грезили сотни голливудских артистов. В актерский состав проекта также вошли Кифер Сазерленд, Джина Роулендс, Оливье Мартинес и другие. Сценаристом стал Джон Бокенкамп, участвовавший в создании другого психологического триллера «Тревожный звонок».
Дата написания: 27.08.22