Возможно, "Игра престолов" станет последним телешоу, которое мы посмотрим вместе, но сериал HBO, который в воскресенье возвращается с восьмым и последним сезоном, начинался совсем не так. Хотя поклонники романов Джорджа Р.Р. Мартина с нетерпением ждали выхода первого сезона "Игры престолов" (автор не верил, что их можно адаптировать для экранизации), он был встречен с затянувшимся снобизмом некоторых критиков по отношению к жанру фэнтези и огромным давлением, чтобы стать преемником "Сопрано", "Прослушки" и "Дедвуда" в ряду определяющих критиков канала HBO. Конечно, сериал стал чем-то гораздо большим: культурным джаггернаутом, который провозгласил новые нормы телевизионного повествования, вдохновил бесчисленное количество подражателей и остался единственным эпическим проектом как по масштабу, так и по популярности.
Предвидели ли критики появление этого колосса? Стоит вернуться в то время, когда "Игра престолов" была всего лишь очередной премьерой сериала, и пересмотреть первоначальные рецензии 2011 г., чтобы понять, предвещали ли первые эпизоды сериала его величие (и многочисленные недостатки), а также чтобы понять, что рецензенты могли упустить в его привлекательности. Болтливость сериала и запутанный клубок сюжетных линий - критики называли их ненужными препятствиями для зрителей - стали двумя фирменными приманками сериала. Другие рецензии отмечают хронически неправильное решение расовых и гендерных проблем, а также совершают свои собственные промахи - например, печально известная статья в "Нью-Йорк Таймс" о том, что фэнтези - это "мальчишеская фантастика". (По данным HBO, огромная зрительская аудитория сериала разделилась примерно поровну: 55% мужчин и 45% женщин). Вот семь первых реакций критиков на "Игру престолов" во всей их красе и нелепости.