Оцените отзыв
На самые любимые дорамы почему-то труднее всего писать рецензии. Только мне так?
Боязно прикоснуться, боязно разрушить очарование.
Непонятное очарование.
Вдруг, поймёшь его - а оно и исчезнет? Эта опасность страшит...
Ладно, решусь. Попробую.
Немного истории. Моей личной. Я начал смотреть "W" по совету, который прочёл на одном совершенно постороннем сайте - не на этом.
И начало дорамы показалось довольно лихим и забавным (кстати, особая благодарность Green Tea за озвучку - кажется, я нигде не благодарил вас, так почему бы не сделать этого здесь и сейчас?).
Менее чем за 15 минут экранного времени: ГГерой становится олимпийским чемпионом, у него убивают всю семью, его обвиняют в этом убийстве, приговаривают к смертной казни.
Интересно, - подумал я, - о чём же тогда будет ещё 45 минут первой серии, а также ещё 15 серий этой дорамы?
Потом выяснилось, что эти первые 15 минут - всё неправда, понарошку. Поскольку это было всего-навсего пересказом комикса.
После чего оказалось, что в других условиях неправда может оказаться очень даже правдой - это когда сам оказываешься внутри комикса, и нарисованные раны болят, а нарисованная кровь течёт.
И вот, наконец, я разглядел и ГГероя.
Почему-то на первых 15-ти минутах я на него особого внимания не обратил - ну, бегает кто-то, прыгает, стреляет... мало ли актёров в Корее?
А вот сочетание его с ГГероиней (на фоне лихого лечения пневмоторакса авторучкой без стержня) вдруг поразило: это же где они нашли такого уникума - совершенно идеального. Будто действительно он явился сразу из комикса!
Так состоялась моя первая встреча с Ли Чон Соком.
Позже я зашёл на его страничку на этом сайте и начал уже прицельно смотреть фильмы с его участием.
И не только фильмы. Например, посмотрел его ранее интервью, где он стеснительно говорит о своём горячем желании стать таким актёром, только лишь увидев имя которого зрители бы захотели посмотреть фильм с его участием. Так вот, в моих глазах Ли Чон Сок уже достиг этого уровня "звёздности".
Но вернёмся к "W".
2-я серия.
3-я, 4-я...
И я постепенно осознал, что теряюсь в фантастическом круговороте событий.
Надо сказать, что мне, как любителю фантастики, комфортно, если в произведении наличествует фантастическая посылка.
Одна.
Когда их две - это уже перебор.
Когда их ещё больше, и они начинают переплетаться, влиять друг на друга и на события, то я просто запутываюсь.
В "W" таких посылок гораздо больше (наличие возможности: попасть в мир комикса, потом вернуться, нарисовать что-то новое, НЕ мочь нарисовать что-то новое, попасть герою комикса в мир-первоисточник, возможность обладать "волшебным" монитором, двумя "волшебными" мониторами - и т.д.).
Припоминаю старинный роман Ариадны Громовой "В Институте Времени идет расследование" - там, чтоб разобраться в потоках времени надо было рисовать сложные схемы. Иначе будет полный кавардак. Примерно как у Станислава Лема в "Звездных дневники Ийона Тихого" (Путешествие седьмое): "Тот пятничный теперь уже наверняка стал субботним, а возможно, даже шатается где-нибудь в районе воскресенья, зато присутствующий здесь пятничный недавно был четверговым, в которого я превратился в полночь, так что по нисходящей кривой петли времени я приближался к месту, где пятничный, еще непобитый, должен был превратиться в побитого пятничного".
Примерно так и получается в "W": из-за обилия внезапно появляющихся дополнительных фантастических посылок я довольно быстро начал теряться в сюжетных хитросплетениях.
Но.
На экране был Ли Чон Сок!
И, в дополнение к нему - Хан Хё Джу. И великолепный Ким Ый Сон. Не говоря уж о Ли Си Оне!
А довеском к ним шли прекрасные визуальные эффекты. Да и режиссёрская работа не подкачала (хотя - какой из меня знаток режессуры? Но мне понравилось).
Короче, я смотрел безотрывно.
И ждал с нетерпением каждой новой серии (а это был как раз премьерный показ).
Смотрел, невзирая на то, что давно уже запутался в сюжете. Смотрел, просто доверяя создателям фильма и проживая события вместе с героями: ведь если они ТАК действуют, говорят и чувствуют - значит, так и надо, значит, всё это правда. Художественная. Та самая, о которой ещё Пушкин говаривал: "Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь".
Разумеется, Пушкин не говорил об этой конкретной дораме - но вот ведь, вспомнились его слова!
И я внезапно понял что за гармония меня привлекла в "W".
Именно она - широкая художественная гармония. Когда события происходят не по велению единичной придумки сценариста, а катятся как бы сами собой.
И с разных сторон.
И совершенно непредсказуемо.
Прямо, как оно в жизни и бывает.
А герои (как и мы с вами в реальной жизни) пытаются бороться с этими накатывающимися событиями сразу на всех фронтах. И, как и мы с вами, бороться с очень переменным успехом. При этом, не слишком-то задумываясь над загадочностью первопричин окружающих случайностей - а просто пытаясь их разгрести с наименьшими потерями для себя.
Вот такая странность: самая фантастическая дорама 2016 года оказалась для меня одной из самых реалистических. Чем, может быть, и покорила меня.
Ну и, опять же - невероятный Ли Чон Сок...Дата публикации: 12.03.17