Не читайте, люди, рецензии
до просмотра дорамы!
Начну, наверное, издалека. Дорамы определенного жанра привлекают определенного зрителя. Мы выбираем одну - две по жанру. Каждый ищет свое, и остается недоволен если надежны небыли оправданы. И происходит то, что произошло с отзывами на эту дораму. Я, если честно, всегда одним глазом смотрю комментарии и рецензии (грешна, признаю). И эту дораму я отложила на потом (читай никогда). А как оказалось, зря.
Кстати, вы замечали, что такие дорамы как Золушка и четыре рыцаря, Красавчики из лапшичной, или Она видит запахи, или многие другие, имеют практически одни положительные отзывы? Удивительная вещь! Я много раз так обманулась.
Мораль всего написанного выше такова: не читайте, люди, рецензии до просмотра дорам.
Теперь бы и о самой дораме написать. Я думаю, главными критериями оценки дорамы нужно считать сюжет, работу режисера и игру актеров. Все остальное: декорации, костюмы, грим, а в особенности - внешность актеров, второстепенно.
Игра. Для начала, я искренне верю, что чтобы быть актером недостаточно быть просто красивым. По моему сугубо личному мнению, лучшие актеры совсем не красивы. И чем менее красив актер на экране, тем больше я ему верю. Ну не возможно быть красивым и хорошо играть одновременно. Вспомните актрису, которая играет королеву-мать. Красивая женщина, ведь правда? И на всю дораму только два выражения лица у актрисы - выражение “Кричу” и выражение “Молчу”. А по сюжету эта женщина убивала не только своих врагов, но и своих друзей, и даже своими руками. Это должно было как-то отпечататься на лице актрисы, которая играет роль такой сильной женщины. Сильной, а не сумасшедшей!
А как сложно, должно быть, снимать певцов и моделей. Они ведь на жизнь себе зарабатывают своей красотой! В этой дораме и певцы и модели справились хорошо. Неожиданно хорошо. Лучше всех, конечно же, были актеры в возрасте. И противные старикашки и старикашки смешные. Ну и Пак Со Джун был хорош (лучшее, что я видела у него пока). Лучше Пак Хён Сика. И Го А Ра неплохо отыграла.
Режиссерская работа. Работа режиссера - вот самое лучшее, что есть в этой дораме. Именно он заставил играть всех актеров. Сцена с футболом - просто нет слов. Вот понравилось мне, и все. Мордобои, извините на слове, тоже шикарны.
Сценарий. Под описанием к дораме есть такие строки: “10-ый век истории Кореи - времена короля Джинхына (540 - 576) . Он вступил на престол в 15 лет ...”. Как-то упустила я из виду тот момент, что скрывающемуся королю-то оказывается по сценарию 15 лет! И остальным хваранам, судя по всему, не сильно-то и больше. И, если держать эту мысль постоянно в уме, то многое становиться понятно. И сценарий сразу становиться лучше. Теперь понятны метания будущего короля. Ведь это в 25 мы уверенно идем вперед, а не в 15. И неуклюжесть его ухаживаний за А Ро. И такое ярое нежелание королевы уступать трон. И диковатость и максимализм Кэ Сэ становяться нормальными. И его спецприем “побег” тоже органично вписывается. И А Ро из женщины превращается в практически девочку (ведь она еще младше брата!). А пылкая любовь Су Хо к королеве превращается в безответную любовь ученика к учительнице. Как то все это потерялось за взрослыми лицами и грубыми голосами.
Итак, я не жалею, что посмотрела дораму. Дорама на твердую 4 (я строгий критик, 5 заслуживают самые-самые лучшие). Возможно, я ее когда-нибудь пересмотрю. Но, определенно, я ее не забуду.