Отзыв на кино Безрассудно влюбленные

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Если бы бог существовал, то сейчас бы он был на моей стороне.
(Но Ыль)

Шин Чжун Ён — 신준영 — 神準令 — «бог так повелел». При этом 영 — это ещё и дух (靈), и особо символичный ноль (零).


Содержание.

Ли Кён Хи подвергалась критике из-за излишней трагичности и слабой прописки второстепенных персонажей, хотя никто и никогда не отрицал силу образов и символики, которыми она наполняет свои работы, а также общую интеллектуальность, пронизывающую едва ли не каждый диалог.

Многие писатели, из-под пера которых выходит нескончаемая драма и трагедия, заявляют, что результат таков исключительно в социально-воспитательных целях или же для создания нужной метафоричности. Но о чём думать, если всепоглощающие страдания и эстетика смерти — почти в каждой работе? Если образы персонажей не всегда одинаковые, но всегда перекликаются? Всё это в который раз наталкивает меня на мысли о сублимации через творчество, в данном случае скринрайтерское. И это одна из причин, по которой я люблю работы Ли Кён Хи — в них видна рука художника, что большая редкость для корейских телесериалов. При просмотре её дорам моё воображение разыгрывается, и мысли настойчиво рисуют картины, где она — ещё молодая, в своём родном городе — глядя на бескрайний океан, становится заложницей экзистенции. Океан у неё — как лемовский отдельный персонаж. Он всё слышит, рядом с ним герои откровенничают, там же — происходят самые важные события в их жизни.

Вокруг действующих лиц создаётся вакуум. Они максимально отгоржены от окружающего мира и поглощены только собой и друг другом. Таким образом Ли Кён Хи создаёт маленькую модель общества со своими законами и на первый взгляд странной рефлексией. Однако при детальном и внимательном просмотре постоянно наталкиваешься на мысль о том, что вся эта странность — она не более чем ещё один символ, без создания которого доносимая идея будет блекнуть в обыденности. Детальная прописка второстепенных героев тут совершенно ни к чему — они просто есть, и они, как бы тривиально ни звучало, добрые (подруга главной героини, близкие Чжун Ёна), и это оставляет хоть какую-то, но всё же веру в завтрашний день.

Не менее любимый ход сценаристки — контрастность и неоднозначность персонажей. Особенно ярко получилось с отцом главного героя, который не был представлен абсолютным злом, но тем не менее повинен во многих произошедших бедах.
Мать же, которая более всех остальных порицалась в комментариях, — это вообще что-то нереальное. Не персонаж, а сплошной сгусток сожаления, убитых в молодости надежд и горького страдания. То, сколько раз она в отношении себя повторяла «мичхин», можно сложить, умножить на два и получить реальную картину. Много-много поклонов неподражаемой актрисе — Чжин Гён.
Могу однозначно заявить, что если зритель ищет горькой и обжигающей нереальной реалистичости, а не идеальные отцовско-материнские чувства, то обратился он определённо по адресу.

На волне темы контрастов стоит перенестись к ещё одной составляющей — к музыке. Опираясь на свой вкус, скажу, что единственным смущающим элементом стал неуместный кей-поп, в остальном же получилось идеальное сочетание смыслов и звучание: тут, безусловно, и New Empire, и Midnight Youth, и ни с чем несравнимые инструментальные мотивы.
Усиливает контраст отчаяния, радости и злобы сильнее, чем всё остальное, композиция Chaos. Sunset — как печаль с верой в преодоление трудностей. Over and Over — как символ одновременного желания и нежелания вспоминать прошлое.
И, конечно же, Pain, которая давила лично на меня более всего.

Самое поразительное то, что, несмотря на название (даже при самом удачном его переводе), постеры, предвыходную рекламу, дорама главным образом вовсе не о любви (вспоминается момент, где героиня Сюзи стучит во входную дверь в дом главного героя и орёт, что они даже никогда не были безумно друг в друга влюблены). Основной лейтмотив — это справедливость, её цена и то, как приходится расплачиваться за свои ошибки. Ограниченность во времени как будто бы придавила главного героя, заставив сделать выбор — беззаботно прожить оставшиеся три месяца в любви и радости или сделать так, чтобы для той, которую он любит, и вместе с тем той, перед которой он виноват, всё вернулось на свои места. Примерно половина сериала — беззаботный выбор в пользу первого варианта, оставшаяся половина, уже после того, как происходит один-единственный переломный момент, — выбор в пользу второго, который намного сложнее и, как оказалось, стал более труден для зрительского восприятия.

Даже при драматичном содержании и заранее известном конце дорама смотрится с огромным интересом, поскольку все персонажи очень убедительно прописаны, а что самое главное — каждый их диалог наполнен смыслом, что позволяет неспешно раскрыть характеры.

Эффект «Безрассудно влюбленных» усиливается правильно подобранной цветовой гаммой, нужными ракурсами (очень понравились акценты на глазах) и мелкими деталями. Очень многие сцены во второй части начинались с кадра с деревянным Пиноккио, и тут же — камера переходит на героя, который заискивающе улыбается в своей лжи.
Ещё один момент — смена времён года. Осень — в прошлом, долгая зима — в настоящем, весна — когда приходится прощаться, а в конце — тёплое и яркое лето.

Не могу не сказать, что впечатлена мыслью из предыдущей рецензии о том, что дорама о пророке. Вспоминается, что главная героиня смотрит на его изображение, как на какой-то лик — как в начале, так и в финале.
Пускай я и не склонна мистифицировать и предавать религиозный окрас чему бы то ни было и пускай в моём восприятии Шин Чжун Ён, в продолжение музыкальной темы, — просто Little Braver, нелогично отрицать, что в замыслах сценаристки всё же имелись религиозные мотивы. Только вот, как мне показалось, присутствовала идея больше об ангеле-хранителе, что даже подчёркивалось в одном из неприметных, на первый взгляд, диалогов.

Актёры.

Ким У Бин.
Видела практически все дорамы, в которых он был во второстепенных ролях, но в главной роли — вижу впервые. И тут же возникает вопрос: куда смотрят продюсеры? Почему его не брали раньше в основной каст в крупных проектах? 
Нет, ну серьёзно, парень как будто забыл, что идёт съёмочный процесс, что рядом — камера. Он как будто вообще обо всём забыл, кроме переживаний своего персонажа.
То, что считаю его малопривлекательным, отошло на второй план. Игра загипнотизировала, и я смотрела, и смотрела, и смотрела…
И нет, он не рыдал на камеру, что в эмпирическом сознании ошибочно считается верхом мастерства, он просто стал другим человеком на 20 часов экранного времени, как и подобает настоящему актёру.

Сюзи.
Готовилась к худшему, а оказалось — ничего ужасного.
Самое главное, что я сделала в своих мыслях, разбила такие аспекты, как актёрская игра и образ персонажа, на два блока, что позволило судить более здраво.
Всё то, что писали в отношении Сюзи, на самом деле больше касалось, Но Ыль. Сюзи — играла, от неё, как от актрисы, не исходило фальши. А то, что её героиня не такая яркая, как многие другие, это уже отдельный вопрос.
Я, на самом деле, много думала о том, почему в данном случае та сценаристка, которая в состоянии создать таких интересных женских персонажей, как Со Ын Ги («Хороший парень»), Чха Ын Сок («Любовь, которая убивает»), Сон Ын Чхэ («Прости, я люблю тебя»), пошла по пути наименьшего сопротивления. Поскольку во многих моментах характер, Но Ыль обезличен, единственное, что мне пришло в голову, что она — собирательный персонаж, объединивший в себе последствия, исходящие от общественной несправедливости.

В чём же проблема дорамы?

Рейтинги ползли вниз. Отзывы корейского зрителя сводились по большей части к тому, что Сюзи не умеет играть и что такие сюжеты видели уже сто тысяч раз.

С рейтингами понятно — примерно в это же время на MBC начали показывать хит прошлого лета «W». Сравнивать с «Безрассудно влюблёнными» крайне нелогично, а то, почему на фантастический триллер с элементами экшена более высокий спрос, очень даже объяснимо.

С Сюзи — тоже всё более или менее ясно. Тут и не совсем удачный образ, Но Ыль для массового зрителя, и общекорейская то любовь, то ненависть к айдолам в главных ролях.

Но так ли плох сам сюжет? И действительно ли мы это видели сто тысяч раз?
Во-первых, дорама — корейская, это узнаётся и чувствуется (лично для меня — это как раз то, чего нет во многих новинках). Некоторые музыкальные мотивы напоминали драматические корейские сериалы нулевых. Во-вторых, инородного в ней, не в пример большинству новых хитов, разве что некоторая музыка. Таким образом, «Безрассудно влюбленные» — словно «восставшая из пепла» классика корейской мелодрамы, при этом с необходимой долей адаптациии к современности: ненужного надрыва, как бы удивительно ни звучало, здесь нет, нет и рыдающих навзрыд героев. Можно даже сказать, что дорама получилась классикой в современной интерпретации, причём максимально удачной.
Сравнить с «Me Before You», о котором некоторые упоминали, не могу — акценты совершенно иные. И намеренной «слёзедавилки» здесь не ощущается, всё происходит согласно жанру и общему замыслу создателей.

По итогам…
Ставлю заслуженную 10 очередной работе мастера своего дела — Ли Кён Хи.
Смотреть или не смотреть — решайте сами, потому как просмотр всё же будет не из лёгких.
Но стоит ли оно того? Однозначно да.
Автор: vekua
Аватар vekua
Все отзывы vekua 3
Все отзывы на Безрассудно влюбленные
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.05.17

Меню