Оцените отзыв
"Довод" - это не кино с идеей в центре, скорее сам фильм представляет собой идею. Вот что я подумала после просмотра этого кино.
Я не знаток кинопроизводства, но именно "Довод" заставил увидеть процесс, в частности, процесс создания сценария. Как в любой фантастике в "Доводе" есть основная "фишка", которая ясна и из трейлера. Как и все другие фишки Нолана, это вполне ясная теория, в основе которой есть реальные теории физиков об инверсии. Но, как правильно заметили многие зрители в отзывах на разных ресурсах, нельзя строить фильм объясняя из раза в раз одну и ту же теорию.
В первую очередь "Довод" хромает, конечно, в проработке персонажей. Да, есть наработки с Вашингтоном, с Паттинсоном (хотя его персонаж больше остальных с историей), с Дебики (главной героиней).
Если взять за пример "Начало" или "Интерстеллар", то фишки Нолана там составляют неотъемлемую базу, на которую наслаивается ИСТОРИЯ. В "Начале" это история с женой ДиКаприо, в "Интерстелларе" это история о семейных ценностях. Но в "Доводе" нет этой истории. К сожалению, зрители могут принять за историю, как часто сейчас бывает, неотшлифованную историю. Ведь здесь реально есть признаки драмы у вышеупомянутых персонажей. Но только вот эта драма не ядро, а навешанные детали, которые добавили для галочки. Так создатели делают упор на жанр, здесь упор на жанр экшена, но не на драму.
Так при чем здесь кинопроизводство? Возможно, дело в пандемии, но мне кажется, что Нолан очень мало участвовал в создании этого кино, при этом больше всего усилий реального создателя видно только в конце. Создается ощущение, что он составил список идей, а его помощники уже написали сценарий.
К списку идей можно отнести:
1. Изменение персонажей. Та самая фишка инверсии, о которой намекает название ДОВОД (наоборот читается так же). Но персонажи, инвертируясь, не являются своими копиями. Так изменилась главная героиня. Это проработанная идея в случае с героиней раскрывается в конце. Но тягучее начало не позволяет прочувствовать это изменение. Потому что мы не симпатизируем героине с самого начала. Об этом далее.
2. История с героем Паттинсона. Это плюс, из-за которого и хочется пересмотреть. Очень драматичная история. Но соединяя этот пункт с первым становится очевидным, что герой Вашингтона просто самый слабый персонаж. (здесь можно продублировать слова Джона Бойеги о скрытом расизме в Голливуде)
Почему же этот персонаж такой слабый? Как агент ЦРУ (или кто он там) здесь просто напрашивается история об агенте, который как и главная героиня, стал меняться, из холодной машины стал более чувствительным. Влияния инверсии (Ха-Ха). Но этого нет. Вместо всего этого Вашингтону (как впрочем и Паттинсону во время экшена) приходится отыгрывать пафос. Грубить миллиардерам и казаться крутым. И это не камень в сторону актера. Это слабый сценарий.
3. Жертва. Как мне кажется, подтема духа воина (которая появляется, опять же, в конце) раскрыта крайне слабо. Фактически инверсия позволяет человеку увидеть будущее. И вот, главные герои, которые, на минуточку, спасают мир от Третьей мировой, практически не сталкиваются с диллемой воина (идти на гибель). И история Паттинсона только приоткрывает дверь в эту подтему. Храбрость перед лицом смерти не стоит раскрывать двумя секундами, это важная тема. Здесь тоже стоит отослать Нолана и его команду к началу, а вернее, к "Началу", где ДиКаприо спасает Ватанабе, прекрасно осознавая риск лимба. А ведь там их связывал просто бизнес.
4. Тренировка. А Вы помните тот женский персонаж из трейлера? Ну да, та, которая показывает главному герою инвертированные пули. Я ОЧЕНЬ надеялась, что часть фильма будет посвящена тренировке инвертированного состояния. Раз главный герой агент, то он должен знать с чем столкнется. Почему во второй половине, будучи инвертированными, персонажи бегают как обычно? ВЕДЬ ИХ ВСЕ ВИДЯТ, ОНИ НЕ НЕВИДИМКИ!!! Эта секретная миссия проваливается у всех на глазах. Но нет, всё ок, так задумано.
Так вот, на мой взгляд, было бы логично посвятить героев в то, что они должны бегать и ходить наоборот, скрываться и всё такое, если случайно они станут инвертированными.
Ну или тогда зачем этот женский персонаж? Учитывая каким фильм получился, то я бы удалила этого NPC. Такие истории надо раскрывать через случайное раскрытие заговора самим Главным героем. А если уже есть крупная организация, которая в курсе оружия, то её нельзя убрать из сюжета и заменить той, другой женщиной (типа посол ООН из Индии?).
Эти и многие другие подтемы видны невооруженным глазом и так и напрашиваются. Но фильм отдает предпочтение экшену и разговорам.
Я написала про отсутствие эмоций в первой половине картины, отсутствии сопереживания героям. Это происходит из-за того, что в отличие от других фильмов Нолана (за исключением, пожалуй, "Помни") мы не видим флэшбэки, объяснение, вводную часть. Всё начинается экшеном и заканчивается уже намеком на историю. Вполне вероятно, что задумка была в том, что зритель пойдет в кино ещё раз, ведь теперь то он знает историю. Но это не работает, ведь начало то всё равно скучное.
Огромное количество объяснений теории инверсии и мозгопромывательство - основная причина перегруженности сценария. А уже после середины фильма, когда по факту начинается инверсия, то я уже устала. Кто инвертирован, кто нет? Кто сколько раз инвертировался? Всё происходит по щелчку в угоду сценарию. А с фантастикой так нельзя. Именно поэтому БАЗА в виде теории (здесь - инверсия) является нерушимой основой вселенной. А менять надо именно персонажей, их мотивы, эмоции и прочее.
Вывод: "Довод" это неплохой, красивый экшен с небольшой драмой. Отличный ост, без которого фильм был бы "Крепким орешком 4". Есть красивые сцены - сцена с самолетом, яхты, море, морской ветропарк, паркур, драка в хранилище картин (а вот погоня не зацепила). Слабые главные герои, которые становятся немного интереснее в конце, злодей просто "крэйзи рашэн мэн"(его глубокие речи в конце я вообще не поняла, ни о чем). "Довод" хорош тем, что дает наработки для других фильмов. Это важный фильм для фантастики, но это не самый лучший фильм, просто любопытный образец.
Кому рекомендую: любителям экшена, красивой музыки, Паттинсона. Также если вам нравится нолановский "Помни".
Дата публикации: 17.01.21