"Мы должны найти своё счастье." (Ча До Хён).
"Чтобы стать счастливыми, мы должны простить виновника и жить дальше" (О Ри Джин).
"Ты первая позвала меня..." (Син Сы Ги).
"Нет ничего лучше, чем вечерком навернуть курочку с пивком. Живи и улыбайся, и думай только о хорошем....жизнь всего одна" (Ферри Пак).
"Оппа, хочешь умереть?!", "Ты первая девчонка, которая могла дать мне отпор" (Ан Ёна).
"Я хотел умереть ещё в школе...", "Я всегда хотел писать стихи: крепчает ветер, значит, жить старайся..." (Ан Ёсоп).
"Не трать своё воображение на прошлое: что сделано, то сделано..." "Ты не представляешь, как я радуюсь, что не оказался в образе супермена" (Мистер Х).
Сущность человека всегда одна, но вот личностей в ней как некое отображение потребностей, скрытых мотивов и желаний самого "Я" может быть великое множество. Конечно же, не всегда они явлены миру, зачастую многие из них спокойно проживают в глубинных коридорах нашего бессознательного. Да так мастерски, что человеческое сознание даже не подозревает об этом. Но периодически даже они выходят на свет белый - и тогда люди бывают неоправданно жестоки, глупы, наивны или делают совсем несвойственные своему характеру вещи. Так произошло и в истории "Убей меня, исцели меня". Это мир душевного не покоя и боли. Многогранный мир изменений и непостоянства, что несут в себе множественные образы-личности одного сущего хозяина.
Однако глупо думать, что в них лишь проблематика дорамы. Ведь на самом деле, чаще всего, все они - попытка защитить человека, словно сосуд, где эти образы живут. Чтобы психика окончательно не сошла с ума, и жизнь не превратилась в ад для каждого из них, они, периодически взаимодействуя с окружающим миром, дают доминирующей личности реализовать себя в том, чего он по сути хочет, но никогда сам не признается себе и не сделает это. Механизм защиты, механизм гармоничного сосуществования. И пусть такая жизнь далека от идеала, но что поделать, если предыстория и запустит механизма пробуждения семи (7) сущностей лежит через драму и трагедию, а так же маленькой девочки. Именно она катализатор всего. Болезненные воспоминания, что само сознание пытается скрыть, забыть, все же выходит с болью, агрессией, одиночеством.
7 личностей - 7 разных образов... Я все думала, если бы не Чжи Сон, кто бы мог так сыграть? Я знаю и люблю много замечательных корейских (и японских) актеров, но даже среди них (прости меня, любимый Чха Сын Вон) я не могла найти того, кто так точно, мастерски и искусно представил такие непохожие друг на друга личности - настолько все детально проработано: от тембра и силы голоса до жестов и мимики, мимолетных деталей и, конечно, взгляда. Смотря дораму, в какой-то момент перестаешь воспринимать актера, а видишь именно:
1. Син СэГи - холодного, жестокого, сильно, решительного и напористого воина. Его мужская брутальность словно противовес некой мягкости и доброте хозяина-оригинала (Чха До Хёна).
Его мужество, твердость и сила ставят на место всех обидчиков хозяина. Он - на самом деле самый ранимый и держит всю боль в себе; ему, как никому другому, нужна забота, потому что быть сильным все время так тяжело. Именно он - краеугольный камень основной истории прошлого До Хёна; его боли и страха, его спасения и....потери памяти.
"Мужчина не опирается на женщин" - вот его девиз вкупе со смелостью и решительностью. Сияние синих глаз.
2. Ферри Пак - любитель рыбалки и пиротехники несет в своем образе частичку нетривиального риска, некой опрометчивости в жизни - хождение по грани, реализуя потребность До Хёна в этой области. "Что-то скучно...нужно сделать пару бомб" - в этом весь Пак. Светло-карие глаза.
3. Ан Ёсоп - умный, одаренный парень 17 лет. Его личность - это скорее попытки уйти в себя, отдохнуть от всего и вся; распрощаться с мучениями личностей навсегда. И пусть даже путем лишения себя жизни.
Пессимизм тоже имеет быть. Зеленые глаза.
4. Его "сестра" Ан Ёна раскрывает влюбчивую, открытую сторону До Хёна с общительной стороной и довольно стервозной жизненной позицией подростка-сталкера юных айдолов или просто симпатичных "опп". Все оттенки розового.
5. А Нана - добавляет нежности и какой-то детскости, что живет в каждом из нас; а так же своей проблематики.
6. Мистер Икс вкладывает сущности До Хёна некой таинственности, что каждый человек, зачастую, желал бы иметь хотя бы чуточку.
Что же до самого Чо До Хёна, то он частично совмещает черты всех своих невольных "сожителей", но все же больше мягок, почтителен, умен и рассудителен, а так же несет большой груз ответственности за то, что совершают его личности. Он эмоционально закрыт, и покажется сперва серой личностью, но это не так. Потому что он сполна "разгребает" все, что натворили 7 субличностей во время их невольной амнистии, при этом страдая сам как никогда, потому что одинок и потерян. Он не может любить, не может дружить или даже просто встречаться иногда. И не потому что не дано, а потому, что раз за разом его личности выходят в общество, творя свои дела, живя по-своему. Согласитесь, в подобной ситуации сложно социализироваться и жить в обществе нормально жизнью, заводить связи и отношения с другими нормальными людьми. И он сознательно избегает, отталкивает, гонит от себя любого, кто даже пытается помочь ему (особенно близких для него людей). Каждая личность - преграда, а может и защита от прошлого, воспоминаний, способность уйти от лишних эмоциональных нагрузок. Лишь преодолев все эти зажатости, фиксацию на чем-то болезненном До Хён сможет разрешить эту круговерть кошмарной жизни, отпустив при этом всех своих невольных "сожителей" в одном теле. Однако они не уйдут бесследно, оставив частички себя в личности До Хёна.
Когда они уходили, было грустно. Нет, не так...ГРУСТНО, потому что по прошествии многих серий они стали словно родная семья. И их последние, напутственные слова для Ри Джин До Хёна словно горькое завещание
в последние минуты жизни каждой субличности.
Зрителю стоит задуматься, а так ли все на самом деле? И верно ли, что хозяин всех личностей Чо До Хён и что он ли это вообще? Возможно, каждый образ претендует на главную роль в этом спектакле жизни, и отнюдь не
До Хён, возможно, истинная сущность этого тела. Так же во время просмотра все время спрашивала себя (особенно в отношении Се Ги) - возможно, некоторые субличности ведут себя таким образом отнюдь не от хорошей жизни, скрывая болезненное прошлое, таким образом оберегая своего носителя - До Хёна, беря боль этого человека на себя. Так что не все в их характерах так однозначно. Конечно, каждая субличность - результат тот или иной душевной травмы или её совокупности, где какие-то черты или мелкие детали повлияли и родили на свет разнообразие субличных форм До Хёна. Понятно, что каждая желает доминировать, вырваться на свободу и жить в своё удовольствие. Но если пофантазировать на тему: "а не помогают ли они ему?" И пусть это делают они против своего явного желания, а может, и сами не подозревая об этом, но их совместные действия спасают жизнь не только их нынешнему хозяину. Защита одного человека невольно психологически повлияла на второго, расколов его личность и сердце, душу на мелкие осколки, что родились в самостоятельные сущности (субличности) - многообразие личностей одного человека.
Хочу похвалить и сценариста, который в принципе грамотно и достаточно доступно для зрителя прописал процесс появления этих субличностей - причины и следствия. Это сделано так, что, наверное, каждому зрителю будет понятно, почему появилась так или иная сущность; и какую смысловую нагрузку она несла в себе в жизни До Хёна. Однако тем же зрителям стоит потерпеть и приготовиться к тому, что динамика может угаснуть тогда, когда весь этот клубок - процесс выделения каждой субличности - будет разматываться. В итоге оголив всю нелицеприятную правду.
Любовь тут - болезнь и метания меж двух огней, мужчин, что такие разные и непохожие друг на друга; любовь как выбор ради жизни и спасения. Да я и сама металась, вытирала слезы от обиды и досады, жалела и думала, а что лучше, кто лучше, чья любовь будет истинной? Сложно, болезненно и страшно. Страшно понимать, что кто-то из двоих будет счастлив, а кто-то умрет - перестанет существовать, уйдя безвозвратно в глубины сознания, сущности, потеряв свою личность в реальности. Чжи Сон сыграл так, что ни одну личность не хотелось усыпить, ни одна не была обделена моим вниманием, ни одна не была любима. Наоборот - мне было жаль их, хотелось дать каждой шанс прожить свою жизнь как самостоятельной личности. И будь дорама хотя бы немножечко фантастичной, дать каждому из них по собственному телу.
Каждую личность можно понять в своем стремлении быть, жить и чувствовать. И даже Сы Ги, что чаще всего доставлял неприятности, пытался быть первым и единственным, по сути, заслужил это право. Однако же зритель понимает, что такая жизнь невозможна для каждого - она разрушительна для всех. Но даже тогда слова "не убивай меня" из уст каждой личности звучала мольбой, просьбой о помощи. И сердце зрителя тогда скручивается и кровоточит, потому что понимаешь эту жажду жизни, потому что видишь их старания во имя До Хёна. Аналогичные чувства возникают и тогда, когда понимаешь, что вся эта многоликая жизнь До Хёна результат многочисленных ошибок семьи, детской травмы с жестокостью, насилием и искалеченным детством; где деньги и власть - первое, а детские души - лишь второе. Все на кон, лишь бы удержаться на верхушке. И лично я была безумно рада, что сия чаша обошла меня стороной. Что я простой и бедный обыватель, которому не надо калечить свою жизнь ради эфемерного и пустого чванства. Ведь счастье не в материальном, а в единении и психологическом здоровье души и тела.
О Ри Джин мне понравилась прежде всего тем, что умна. И пусть она была эксцентрична в проявлениях своих эмоций, но я поняла её, потому что эта женщина, сопоставив свои наблюдения, как врач-психиатр (правда, первогодка), попыталась понять его и помочь невзирая на свои чувства. Так получилось, что помощь требовалась ей самой, и эти два персонажа вдруг поменялись местами. Ри Джин привыкла быть в окружении особенных людей, с нетривиальной психикой и действиями, посему сама частично переняла эти черты - невольно, словно социализировавшись среди них, чтобы лучше понимать эту категорию. Несмотря на несколько своеобразно-искусственную внешность (частенько напоминали мартышку), игра актрисы мне импонировала, потому как по сути, была профессиональна и эмоциональна, жива, без зажатостей и страхов выглядеть смешно и странно. Отрадно, интересно, захватывающе.
Из второстепенных персонажей трудно выделить кого-то одного. Несомненно, все актеры постарались, выделив в своих образах интересные черты. Тут даже противники в борьбе за власть и любовь
сыграли так интересно, что отторжения от их деятельности не было, скорее - интерес с закусыванием губ, дрожью в руках, и даже, улыбки. А какая интересная семья у О Ри Джин - дружная, немного странная и оптимистично-комедийная. Конечно, как почти в каждой семье, и у них имеется тайна. Куда уж без неё. Помимо главных героев впечатлил брат О Ри Джин - О Ри Он. Очень интересная личность, чуточку мистическая и таинственная, хитрая, мудрая, сильная, а так же нежно-заботливая, влюбленная и забавная. Этот персонаж удивителен тем, что по сути играет роль. Получается игра актера заключается в игре брата со своей судьбой. Жизнь и поступки О Ри Она не менее интересны, а вкупе с сюжетной линией, что связывает его с другими персонажами, даже более притягательна, как и его чувства. Лично для меня, он, несомненно, трагичный персонаж, потому что на его любовь сценаристы не дали ему ни единого шанса.
Первая любовь До Хёна в исполнении Ким Ю Ри - та актриса (ещё запомнившись и полюбившись со времён "Властитель солнца"), которая, как никто другой, сможет сыграть немного эгоистичную, заносчивую "собаку на сене", что запуталась в себе и своих чувствах. От неё не ожидаешь чего-то нового, особенного, но её мастерство в исполнении именно таких ролей делают игру почти что идеальной.
Отдельное слово деткам-актером, которым пришлось представлять персонажей с довольно сложной проблематикой. Как мне кажется, получилось довольно естественно и сильно. Особенно понравился мальчик: актер - Ли До Хён. Отрадно, что малыш такого возраста (2005 года рождения - 10 лет) сумел так проникновенно сыграть. Кстати, он мне запомнился и по прежней работе во "Властителе солнца".
Дорама очень зрелищна: от начала и до конца то тут то там мелькают драки, взрывы и...чувства, что на грани нервного срыва, жестокости и нежности, страстного взгляда и проникновенной просьбы - "спасите меня!" Да и сюжет скучать не дает: то взлетая ввысь, то падая в пропасть; езда на горках в парке аттракционов - вот точное определение того чувства, что ждет зрителя при просмотре дорамы. Писать о тайнах и её сюжетных линиях не имеет смысла, иначе не будет того восторга от открытий, что несомненно возникнут.
Дорама наполнена эмоциями и чувствами, что оголены до предела: улыбка, смех и страх вкупе с настороженностью, а через несколько мгновений я с удивлением обнаружила одинокую слезу, катящуюся по щеке. Настолько все тонко, настолько напряженно. Бывало и такое, что слезы не могла остановить, и дело не в каком-то особенно милом моменте, сколько от страданий и понимания реальности происходящего. Дорама вообще реальна как никогда.
Сильная вещь по накалу эмоциям и борьбе с самим собой. Несмотря на довольно непростую тематику, романтическая часть тут довольно сильная. Мурашки и сбивка ритма сердца происходят частенько
сквозь комедию или трагедийные моменты. Пара главных героев прекрасна в своей гармоничности и страсти, в коей смешиваются не только порывистые движения, нежные взгляды, но и более-менее приличные поцелуи (нежные и не очень). Сердце впечатлительной натуры может рваться наружу, биться в учащенном ритме или вообще замереть на несколько секунд. Любовь вообще тут многогранна, даже несколько запретна, но конец расставит все на свои места. Да так, что картинка перевернется с ног на голову, а частички пазла сложатся воедино. В том, что это именно сложный пазл, а не простая детская мозаика, зритель убедится воочию ближе к концу.
Однако "Убей меня, исцели меня" - это не просто буйство гормонов или розовые сердечки вкупе с амурчиками, но единство душ, боли и бесконечная нежная забота и защита предмета своей любви. Это принятие боли, проблем, переживаний своей половинки, страх навредить ей или разрушить и без того её шаткую жизнь. Причем отрадно, что это не одностороннее желание. Оба влюбленных делают это почти что не осознанно, а порой реально понимая и принимая возникшие обстоятельства. И все же, любовь тут - исцеление душевных ран и ошибок прошлого, дабы создать счастливое будущее.
Хотя одна уважаемая мной рецензор, гневливо заметила, что слезами в этой дораме умыться можно. И это так. Ручьи нервно дымят в сторонке, завистливо кусая губы, потому как тут потоки слез (особенно начиная с 14-15 серии и вплоть до конца) и океаны выплаканных чувств. Впору ведра и тазики приобретать как героям дорамы, так и зрителям. Так что действительно, такая слезливая проблема есть, но она все же не повод отказываться от просмотра.
Все действо подкрепляется великолепной, чувственной музыкой, как сюжетно-фоновой, так и вполне оформленными самостоятельными композициями. Причем на каждую личность приходится своя фирменная мелодия. Из инструменталки впечатлила "Who Are You?" и, пожалуй, "Kill Me" - очень атмосферные вещи.
Хит дорамы, конечно, - Hallucinations в исполнении Jang Jae In и NaShow: сильная, тревожащая душу, трагичная; но и нежно-романтичная Healing Love в дуэте Luna (f(x)) и Choi (LU:KUS) звучит прекрасно.
Дорама - несомненный шедевр. И снято так грамотно, эмоционально, сильно и проникновенно одновременно. Словно белой краской "Heal Me" поверх красных букв - "Kill Me". Каждый в этой жизни делает свой выбор. Исцеляющая любовь - возможно, банально, не ново, но все так же притягательно и трогающе за душу, настолько, что слеза, не единожды просившись наружу, одинокой мокрой дорожкой бежала вниз.
P.S. Странно, но эта мега-супер (простите за сленг) интересная дорама смотрелась мною очень долго (в районе почти что месяца....а для меня это почти что нонсенс) и не потому что была не интересна, напротив.
Словно сама моя личность тормозила меня, нашептывая: "не торопись...", дабы в полной мере насладиться этим шедевром (не побоюсь этого слова) корейского кинематографа. А может, дело было ещё и в том,
что после определенной серии, когда все стало занимать свои ниши в памяти героев, смотреть стало действительно тяжело - морально, психологически. Посему серия за один раз - вершина моих душевных сил.
Для "Kill Me, Heal Me" 10-ки мало. Правда мало. Исходя из опыта просмотра различного рода дорам (одних моих рецензий только 100) впервые встречаю такую, что хочется пририсовать ещё один нолик, а то и два.
Дорама рвет душу в клочья, разбивает на мелкие осколки, заставляя настроение прыгать на батуте переживаний: на грани истерики и слез, в промежутке бешеного смеха и нервного напряжения.
Она войдет в список любимых. И займет, пожалуй, одно из лидирующих мест в нём, расположившись где-то рядом с моей любимой "Искусство любить". Потому что "Убей меня, исцели меня" я буду пересматривать ещё не раз.
Не понимаю...почему этой дорамы нет в 10-ке лучших? И вместе с тем завидую всем тем, кто только начнет смотреть "Убей меня, исцели меня". Наслаждайтесь!
Лично я уже соскучилась по брутальному Сы Ги, отчаянному Ферри Паку, интеллигентному и нежному Ё Сопу, стервозной и забавной Ё На и, конечно, маленькой Нане, с теплотой вспоминаю и мистера Х.
Ну что...по второму кругу?