Отзыв на кино Убей меня, исцели меня

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу распугал! (с)

Предупреждение! Очень длинная писанина. Очень-очень длинная.

Сразу скажу, что ставлю 4 из 5 при условии, что дорама уходит в любимые, и я точно буду ее пересматривать. Это предложение исключительно для тех, кто не осилит весь текст.

Дорама «Убей меня, исцели меня». Говорящее название. И для героев, и для зрителей. Правда, за всех зрителей не ручаюсь, но для меня название очень точное. Но вот «убить» убили, а исцеляться приходится самой.

Про эту дораму, наверное, написали уже всё. И все.

Но… Подождите! Я! Я здесь! Я не высказалась! И пусть в этот раз моя рецензия будет хоть тысячной. Пусть я обычно молчу, когда другие уже достаточно сказали. Пусть мои «многабукв» даже и читать никто не будет. Пусть! Но я не вижу другого пути к «исцелению».

Честно говоря, не заглядывалась на этот сериал, не облизывалась, не ждала подходящего времени или настроения для просмотра, что бывает с другими дорамами. Просто как-то наткнулась на него в топе, почитала описание, немного испугалась и забыла. До одного момента - пока не всплыло название в беседе с одной Женщиной (физкульт-привет!). Я снова открыла вкладку, снова испугалась описания, но нажала «смотреть первую серию». Дораму проглатывала маленькими порциями, буквально по 15 минут, исключительно из-за нехватки времени. Проглотить - проглотила, а прожевать забыла. Дожую здесь, с вашего позволения.

Но что же такого страшного в аннотации? Там же все предельно понятно и допустимо разжёвано. Объясню, почему мне так показалось:

Сама идея. Всё-таки расщепление личности довольно сложное психическое заболевание, к тому же малоизученное. Довольно трудно сделать действительно хорошую вещь, беря за основу столь непростую тему, мне кажется, к тому же ещё и придуманную, а не основанную на реальных событиях. В этом пункте ставлю плюс: дорама превзошла мои ожидания.

Её воплощение. Признаюсь честно, очень боялась азиатского видения данной «проблемы». Да, психи в азиатском кинематографе встречаются довольно часто, людей просто со странностями – особенно, что родом из детства – ещё больше. Но поданы они обычно под другим, более «сладким» соусом, щадящим нежную психику зрителей (по крайней мере, что мне попадалось). Я боялась, что довольно серьезную тему превратят в фарс с уклоном в драму на пустом месте. Что, кстати, на мой взгляд, почти и получилось. Фарс, цирк, комедия, зоопарк, дурдом – называйте, как хотите, но все, что выходит за сюжетную линию главных героев - выделила троих – я не могла смотреть без защитной маски юмора. Подробнее ниже. Хотя драмы ради драмы в этом сериале не было, что безумно порадовало. Почти плюс этому пункту.

Личное восприятие. Мне было очень сложно представить актера, способного достоверно сыграть семь абсолютно разных личностей (это замечание относится не только к азиатскому кинематографу). Но в данном случае претензий не имею не только к Чжи Сону (низкий поклон, я узнавала все составляющие его персонажа по взгляду, браво!), но и ко всем остальным актёрам - всем поверила, все вызвали душевный отклик, пусть и писать про всех не хочется. Однозначный плюс.

С персонажей, пожалуй, и начну разбор.

Чха До Хён – главный герой, личность которого разбита на семь кусочков. Нет, не так. Личность которого разбили на семь кусочков. Самое удивительное, что этот персонаж мне показался самым адекватным из всех. Герой со страшным диагнозом на фоне других неврастеников выглядел как вполне обычная среднестатистическая  человеческая особь, которая иногда – редко-редко – чудит. Конечно, чудят-то его составляющие, а бедняге До Хёну приходится за ними заметать следы, накладывать швы на свежие раны на своём теле, менять явки-пароли, занимать кресло гендиректора в семейной фирме, отмахиваться от чужой женщины. Я уж молчу про такие мелочи, как потеря смысла в разговоре и пробуждения в незнакомых местах с не вполне знакомыми людьми, которые требуют «продолжения банкета».

Признаюсь, был некий дискомфорт от обилия слез ближе к концу, но потом, когда я попыталась себя представить на месте главгероя, вообще удивилась, что он только плачет. Не воет белугой, не закатывает истерики, не бьет «выходной» хрусталь вместе с домом и соседними строениями, не пытается доказать, что 2+2=4. Он просто плачет. Просто плачет. Я бы на его месте бы свихнулась заново, честно.

 «Дикое, но ужасно симпатичное» - Син Сэ Ги – ершистый подросток, хоть и давно должен был выйти из пубертатного периода. Милашечка и прелесть, когда, надувая щёчки, проглатывает свои возражения, злость, ярость, гордость, стыд и пытается угодить девочке, благодаря которой он родился. Довольно опасный и непредсказуемый, пока эта самая девочка не появилась в его жизни. Снова. Самый израненный из всех остальных личностей. Измученный. Уставший. Отгородившийся. Готовый убить другого ради своего спасения. Неверующий Фома. Но тот, кто борется за право называться «человеком», а не «личностью» (обычно мы стремимся к противоположному смыслу, интересно, правда?). Тот, кто обижается на случайные замечания и диагнозы. Он же не часть - он человек, имеющий право на жизнь, как и все другие. Тот, кто цепляется за жизнь до последнего, но добровольно упускает в ключевой момент свой шанс. Тот, кто в итоге признает, что он часть другого, а другого частью себя. Тот, кто изначально заставил меня взять паузу «на подумать».

«Но ведь я же еще и талантливый!» - Ан Ё Соп – жаль, что так мало ему уделили экранного времени. Мне не хватило, но не потому, что характер персонажа остался нераскрытым, а потому что захотелось узнать то, что за кадром. Хотя бы конец ненаписанной поэмы. Захотелось с ним познакомиться. Хотя бы для того, чтобы потрепать по волосам и показать, что если снять очки, мир, теряя свои грубые очертания и ощутимые границы между белым и чёрным, выглядит интереснее и привлекательнее. Что книги становятся полезнее, если ими с кем-то делиться. Что о картинах размышлять стоит, но лучше вслух. И еще очень много-много «что» и «если». Персонаж, вызвавший больше эмоциональный отклик, нежели связанные рассуждения. И с ним расставаться было тяжелее всего хотя бы потому, что он попрощался намного раньше, чем ушел, но он стойко ждал на краешке уже не своего сознания свою сестру.

«Ку-ку! Ку-ку, мой мальчик!» - Ан Ё На - девочка, что искала кого-то сильнее себя довольно своеобразными методами. И нашла же! Навязчивая. Прилипчивая. Жвачка в волосах – без боли и не избавишься, а как свыкнешься с ее присутствием (ну мало ли почему не захочется выстригать клок волос на макушке), вроде, так и должно быть. Громкая. Грубая. Это «золотце» даже уйти спокойно не смогла, не оставив после себя такой «автограф», что Ри Джин, заливаясь слезами перед зеркалом, причитала, что не вовремя задремала. Но, как и Ри Джин, я плакала, пытаясь «стереть» эту глупую девчонку из своего сердца. Пока не удалось. Заметьте, именно эта личность «отвечает» за боль всех остальных. Интересный контраст – странное чувство в моей душе.

«По телевизору показывают жуликов... Ну чем я хуже?»Перри Пак – забавный персонаж, появившийся в дораме, чтобы разрядить обстановку. Выпивоха. Рыбак. Простой, как три копейки. Первый и совершенно неверный взгляд на этого персонажа. Он намного глубже. Особенно это заметно станет, когда зритель начнет понимать, почему в маленьком сознании главгероя родилась именно такая личность. Он намного мудрее, чем кажется на первый, тридцать первый, сто первый взгляд. И, что самое удивительное, Перри – самый великовозрастный кусочек пазла. Старший, но не повзрослевший. Но мудрость же не от паспортного возраста зависит. И при всей безбашенности персонажа, он покорил меня своей мудростью, простой и житейской, пусть она и с акцентом.

Про НаНу и Мистера Х я много говорить не буду, чтобы не спойлерить. Но отмечу два момента. При всем уважении к актеру, я рада, что разговор между Ри Джин и НаНой произошел в таком формате. И не потому, что Чжи Сон не смог, а потому, что именно так эта сцена и должна выглядеть. Сильная сцена, по-настоящему сильная. И второе. Загадочный Мистер Х. Диалог через зеркало. Черный дипломат. И очень мудрые слова. А вот действительно, как же иначе, если не так?

И вновь До Хён. Мне очень обидно, что не показали «цельного» До Хёна. Серьёзно. Я смотрю на кусочки пазла, и мне хочется увидеть всю картинку целиком. Личности же не растворяются в воздухе, не уходят бесследно. Они продолжают жить, но уже не как отдельные элементы, а как винтики единого механизма. Не обладай До Хён нужными качествами, он бы этих личностей и не смог бы породить, правда? Но, к моему сожалею, мне дали очень маленький кусок под названием «год спустя». Там было сложно кого-то из героев разглядеть в принципе, ну или я дурак, что не понял. Но, на мой взгляд, пазл вышел очень даже складным и привлекательным, пускай у меня в голове, но вышел.

О Ри Джин – главная героиня происходящего «цирка». Психиатр. Катализатор, причина и панацея в одном флаконе. Удивительная актриса и не менее удивительная роль. В первой половине сериала на ум то и дело приходила фраза: «кто первый халат надел, тот и врач». Довольно не врачебный подход к лечению пациентов. И свой «чёрный ящик», что лучше бы и не открывать. Ни разу не бесила, ни разу не вызвала отторжения поступками, мимикой, громкостью или малейшим движением. Немного странная, да, не спорю (но вы встречали нестранных психиатров?). Несуразная - есть такое. Но живая. Искренняя. Правдивая. И ради пока ещё даже не «мужчины всей жизни», а пациента, готовая сознательно пожертвовать, по моему скромному мнению, самым дорогим и ценным, что может быть у человека - своим душевным равновесием и психологическим здоровьем. Да что там пациент, то бишь мужчина, если она 21 год не рассказывала о своих воспоминаниях дорогой семье, а раскрылась только тогда, когда, по её мнению, время пришло? Оригинальная женщина. 

О Ри Он – брат-двойняшка Ри Джин. Друг. Жилетка. Груша для битья. Выдумщик Писатель со своими таракашками и скрытыми мотивами. И мой самый любимый типаж героя. Снаружи – праздник, фейерверки, феерия, а если смахнуть всю мишуру, то выходят оголённые нервы, пульсирующие от непрекращающейся боли. Только этой мишуры так много, что никто обычно до сути и не доходит. Но именно такие люди умеют подмечать в других самое важное и говорить в подходящие моменты самое нужное. А потом, когда вечный праздник наскучит, незаметно исчезают в толпе, словно их и не было, а был только почти забытый вкус сладкой ваты, хруст накрахмаленной одежды и тепло, что пульсом бьёт в сердце неосознанным, но уже невозвратимым – как в детстве, когда очередное цирковое представление закончилось. Благо, в дораме Ри Он выбрал роль, от которой сложно быстро избавиться, хоть какое-то утешение для моего разбитого сердца.

А теперь вернусь к тому, что для меня эта дорама получилась почти фарсом или про второстепенных неврастеников:

Первые десять серий я не могла настроиться на серьёзный лад, если на экране возникали бабушки-братья-дяди-матери-первые любови. Ну не могла. Точка. Да что там первые десять серий - до последнего не могла воспринимать второстепенных героев серьёзно. Первые серии даже от появления Ри Джин хотелось хлопать в ладошки и радостно хихикать, а не вникать в суть происходящего. Только До Хён вызывал если не сочувствие, то интерес, но уж точно комедийным персонажем он для меня не выглядел ни в одной своей ипостаси. И Ри Он, конечно, - его я сразу раскусила. С серии пятой к ним присоединилась  Ри Джин, правда, радостное хихиканье все же возникало до конца при её появлении в кадре. А остальные персонажи…  Ну я не знаю *ковыряет туфелькой земельку*…  Мне иногда казалось, что персонажи участвуют в конкурсе «кто кого переорет», а на кону квартира в центре Сеула, иначе я не могу понять, почему они все постоянно орут. 

Наверное, именно на фоне всех остальных и выходит, что раздробленный человек, человек, забывших своё детство, и человек, скрывающий свои проблемы (До Хён, Ри Джин, Ри Он), выглядят вполне здоровыми и адекватными. Вообще, если отсеять шелуху в сюжетной линии с родней  - либо не обращать на неё внимания изначально - то на главный план выходит именно то, что нужно: попытки собрать пазл, болезненные воспоминания и «что такое первая любовь для мужчины?».

Но если абстрагироваться от криков вместо спокойного обсуждения, игры «ты мне – я тебе», вечных интриг, мыслей, что влетают в красивую, но пустую голову исключительно из-за скуки, то можно наблюдать довольно интересную, но при этом печальную картину. Отношение к человеку как таковое. И отрицание вины. Полное отрицание вины. Как будто так и должно быть. Норма – жутко. Для героев норма, а мне жутко.

Мне стало страшно ближе к концу. Страшно и больно от реальности происходящего в придуманном мире. Человеческая психика - хрупкая вещь. Детская психика уж тем более. Она подобна бабочке - чуть смахнёшь пыльцу, и бабочка больше не полетит. Но если найдутся руки, способные разжать капкан других рук, то у бабочки есть шанс выжить. Но есть руки, способные бьющуюся бабочку поймать и вжать обратно в капкан. Или пройти мимо, пока кто-то мучает бедное насекомое. Для меня лично третий вариант страшнее всего, ибо равнодушие не просто ранит – оно способно убить, особенно руками другого. И именно третий вариант мне и показали. 

А что если бабочка сразу не умерла, а ей дают время на восстановление, а потом попытки убить начинаются снова? Снова капкан. И есть снова руки, что не замечают. И так изо дня в день. А если представить, что ты виновник - не потому что виноват, а лишь потому, что капкан должен захлопнуться, - пыток над бабочкой? Страшно, правда?  Страшно. И правда.

Обычно мне удается находить хоть что-то положительное даже в самом отрицательном. Наверное, только в этой дораме появился персонаж, которому я не могу найти никакое оправдание или сочувствие. И даже их три, этих самых персонажей. Целых три придуманных человека вызвали у меня те чувства, которые я единовременно не испытывала за всю свою реальную жизнь.

Психика человека - важная вещь. Детская психика тем более. Это у корейцев герой с расщеплением личности никого не только не убил, не ограбил, шею себе свернул, в конце концов, но и страдает один и почти молча. Но мы же прекрасно понимаем, что так не бывает в реальности. Все детские травмы рано или поздно аукаются. Хорошо, если они незначительные. Хорошо, если никто не пострадает, включая самого «носителя». А что если по-другому лягут карты?

Резюме:

4 из 5, при условии, что буду точно пересматривать эту дораму, ибо она уже ушла в «любимые». 0,5 балла сняла за то, что не дали чуть больше времени для «кусочков». И еще 0,5 за то, что не дали насладиться собранным пазлом. Но рекомендацию к просмотру подписываю безоговорочно. 

Актерам - браво! Сценаристу - браво! Режиссерам - браво! Я - за коньяком.

P.S. цитаты, примененные к «кусочкам» и в названии из серии мультфильмов про Карлсона.

Автор: Екарныбабайка
Аватар Екарныбабайка
Все отзывы на Убей меня, исцели меня
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 13.03.17

Меню