Лучше быть головой змеи, чем хвостом дракона (восточная мудрость).
Мне тут заметили, что писать рецензию на «Хилера» опасно, потому что можно раскопать что-то, что заслонит очарование этой дорамы. Я сначала согласилась, но, поразмыслив, решила всё же попытаться, пока впечатления от просмотра ещё свежи. Потому что дорама эта пришлась мне по душе не только своей романтической линией.
Я долго ходила кругами: не хотелось ввязываться в просмотр 20 серий, история по описанию напоминала «Городского охотника», лица мужских персонажей были незнакомыми, настроение требовало сюжета, а не романтики... Но многочисленные положительные отзывы и любопытство в итоге победили. Сразу порадовало, что первую серию, которая обычно уходит на раскачку, не пришлось досматривать через силу. Наоборот, начало было бодрым и, не побоюсь этого слова, увлекательным. Дальше больше, и хотя некоторые сюжетные повороты просматривались издалека (ещё во второй серии знала, что знаменитый телеведущий сменит место работы на интернет-таблоид), другие, и самые банальные, к счастью, не случились (тут нет сопливого и очевидного любовного треугольника, безнадёжного для одной из сторон! Совсем! Ура!).
Несмотря на тему, дорама не претендует на жанр политического триллера. Это скорее приключенческая повесть в журналистских интерьерах, сдобренная историей любви и дружбы. Тот случай, когда лучше быть настоящей змеёй, чем нарисованным драконом.
И вот я уже досмотрела до конца, хожу, натыкаясь на предметы, мечтательно бормочу «Хурумушечка!» и планирую смотреть «Императрицу Ки» из 51 серии – всё благодаря исполнителю главной мужской роли. Подобный эффект влюблённости ярок, но скоротечен, хотя именно из-за него я и ценю корейскую траву. Но эту дораму и без этого есть за что пересматривать.
«Говорю тебе как человек 49 лет – не надо думать. Мысли до добра не доведут, ты в курсе?» – Аджумма.
Во-первых, история из прошлого, которая есть во всех корейских дорамах, что мне попадались, не существует только ради оправдания знакомства главных героев и ради их расставания в середине, когда правда раскроется, а потом – воссоединения в конце, когда истинные чувства восторжествуют. В ней действуют свои персонажи, кто-то из которых ещё жив, и все они – абсолютно все – влияют на происходящее в данный момент. И, что особенно важно, эта история двадцатилетней давности не менее увлекательна. Знаете, кто лично мне показался главным героем, если вынести за скобки Хилера и Ён Шин? Ким Мун Сик. Пережив первый импульс отвращения, после интервью в прямом эфире я его зауважала (стало понятно, что ему не за красивые глаза доверили пост), а в итоге – пожалела. Самая сильная для меня сцена – его пьянка с собственным воображением, когда он перескакивает с роли предателя на роль жертвы и обратно. Я далека от того, чтобы оправдывать все его действия глубоким чувством, которое он пронёс через всю жизнь. Это герой, которому сценаристы выделили роль примера: как далеко по кривой дороге могут завести заблуждения. А заблуждаются здесь все.
Здесь есть тепличная звезда журналистики со своей иллюзией о том, что сила, которая его всю дорогу опекала, не пойдёт на него войной. Директор телеканала, которая уверена, что без протекции, либо без бесконечных уступок власть имущим, на её посту не выжить. Ночной курьер, который считает, что он круче всех в своём деле, и после того как он поднакопит деньжат ему вообще никто на свете не будет нужен, кроме личного леопарда или волка. Даже Ён Шин заблуждается, когда верит, что некто, прыгавший по крышам половину сознательной жизни, сможет жить как все (но это тема уже отдельной истории; скажем так: конец меня порадовал, но не вполне убедил). И всё это очень жизненно, и стало для меня жирным плюсом при просмотре.
«Запомни, что я говорю, потому что я не всегда говорю нечто настолько крутое» – большой человек из Someday News.
Во-вторых, и это ещё один плюс, меня зацепила игра актёров. Но так ведь всегда бывает, если есть сюжет, а серии не сводятся к крупным планам задумчивых лиц и демонстрации одежды, машин да телефонов, правда? Так вот, и крупные планы в наличии, и свитера у героев просто обалденные, при этом:
а) юмор на месте, и диалоги не просто осмысленные, но ещё и красивые – спасибо Lonely Wolf (как вам такая цитата: «Когда всё закончится, уеду на Аляску или в Африку. Куда-то, где очень холодно или очень жарко. Потому что всю мою жизнь я провёл в тепле.»);
б) флешбеки – не дословные повторения картинки и вставлены довольно органично;
в) отсылки к прошлому не высверливают мозг: один раз показали конкретный эпизод из восьмидесятых, и достаточно.
Конечно, штампы есть. Но это такие же атрибуты жанра, как космические задники в фантастике о космосе. Всё-таки у корейских дорам свои каноны, и поэтому будут две баллады о любви – одна у героя, другая у героини – которые включаются, как только персонажи наступают на триггер романтического момента; он и она будут постоянно играть в игру «ты спас меня – я спасу тебя»; сила тяжести будет не властна над главным героем, а ещё его никогда не заметят ни на крыше, ни за книжной полкой, ни под потолком в позе человека-паука, если это не предусмотрено сценарием, равно как и никогда не наставят на него реальное оружие; крутизна хакера будет измеряться количеством нажатий на кнопки клавиатуры в секунду, и так далее. Но правдоподобие – это как КПД: все знают, что 100% не будет никогда, а по факту 50% – это уже повод напиться от счастия.
Оценка 10 из 10, пока я не наткнулась на что-то ещё более достойное. И пойду пересматривать дальше.