Оцените отзыв
Я присоединяюсь ко всем восторгам, но поговорить хотела о смыслах и подтекстах, которыми пронизан сериал. Это не рецензия, и не то чтобы спойлер, а выворачивание наизнанку, так что не смотревшим – не читать.
Начну с начала, с названия. Да, «Хилер» - это и про журнал, и про онлайн-игры, но первоначальный смысл – «целители, в основном на Филиппинах, обладающие, согласно местным преданиям, способностью проводить операции без использования хирургических инструментов» (из Википедии). То есть у дорамного Хилера не может быть никакого оружия, тем более нельзя убивать.
Его e-mail – healer@moebius.com Лента Мёбиуса –поверхность, у которой только одна сторона. В переносном смысле в буддизме это сансара. В большинстве традиций и философских школ сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. В общем, плохой e-mail у Хилера, ох плохой.
Сюжет – сплошной инь-ян или тезис-антитезис-синтез по Гегелю. Каждая сцена наполнена смыслами и двигает как внешний сюжет, так и взаимоотношения героев, информационный вес имеет буквально каждое слово и каждый поступок.
Всё, что касается главных героев,
продублировано, вернее отзеркалено и ещё отрезюмировано.
У героини две мамы (одна, приёмная,
умерла, вторая, родная, - полуживая; два отца – приёмный и его друг-помощник. У
героя две мамы (одна - реальная, но где-то на заднем плане, другая –
виртуальная (Аджумма)) и два наставника.
Отзеркалены события: Оба переживают
болезненный момент узнавания правды друг о друге. Момент истины для него – чья
дочь Чхе Ён Шин, для неё – сцена в больнице. А потом вместе выясняют правду о
своих родителях. Или два комедийно-пародийных эпизода «знакомство героя с
родителями, вернее папами»: как хлюпика Бон Су и как крутого Хилера. Во второй
ещё вплели пародию на драматичную сцену поцелуя на глазах у пап.
Жесты: за руки держатся влюблённые: в
лифте, после пресс-конференции – Пак Бон Су, в кинотеатре – Хилер. Под руку
ходят семейные пары: проход на пресс-конференцию – пара понарошку, эпизод в аллее в 17 серии – реал (героиня с деланым
безразличием суёт руку в карман герою).
Дорама являет собой настолько полный
каталог штампов, что возникает мысль о намерении авторов в который раз
поговорить о соотношении формы и содержания. Подобное было в «Мир, в котором
они живут», где телевизионщики проводили параллели между собственными жизненными
ситуациями и дорамными клише.
И тут: хотите версию дорамную – нате, типа жизненную – берите.
Вот, к примеру, увесистый штамп «Пьяная героиня и последствия её фееричной
пьянки». Героиня на крыше (вообще подзаголовком для дорамы можно выбрать «Он,
она и крыша») уговаривает случайную незнакомку не кончать жизнь самоубийством,
рассказывая о своём детстве. Герой, который по заданию клиента, всё это
записывает, отказывается продолжать. Первая эмоциональная зацепка для героя и
обоснование, почему посторонняя женщина оказалась в доме у героини. Затем герой
привозит вдрабадан пьяную героиню поздно вечером домой и это повод уже для него
остаться заночевать. Тормоза - ограничители отключены и героиня постит статью –
внешняя цепочка событий запущена. Она не может спать в комнате с посторонними и
пока разум в отключке, героиня на автопилоте идёт к герою, к непостороннему. То
есть вся фишка с пьянством – это приём для высвобождения инстинкта. А затем нам
развёрнуто показывают, как в реале строятся отношения, и в 18 серии
отзеркаленная сцена в сонной редакции - Со Чжон Ху уже с полным осознанием
говорит Ким Мун Хо: «я – не все». (Там ещё развитие отношений двух мужчин, но
про это потом.)
Как меняется отношение героини: Не
Хилер, но ещё не Пак Бон Су, в кафе в парике. Героиня танцует с отцом под
олдскульный рок. Во-первых, чёткая характеристика отца: по молодости бунтарь,
сейчас – сверхконсервативный папаша. Во вторых, героиня попросту не видит
героя, он для неё пустое место. И при знакомстве в редакции, когда коллега
замечает его привлекательность, опять недоумённый взгляд. Никакого западания на
внешность нет, причём у обоих героев. Потом признание герою в своей
увлечённости Хилером и тут же сравнение Пак Бон Су с сестрой. Смешно? – Да!, но
по сути - это начало приятия героя, она уже видит в нём родственную душу. 9
серия – разговор из телефонной будки. Да, опять разговор о Хилере, но сначала
примечательная заминка в ответ на вопрос: «Скольким ты позвонила? – ты 19-й».
Она же откровенно врёт, былого простодушия и в помине нет. Потом посиделки на
крыше. Вообще в сериале два объяснения в любви: поцелуй Хилера в 8-й серии и
посиделки с пивом как Пак Бон Су в 10-й. Но признания не могут быть приняты,
пока героиня не видит реального человека. И только придя к нему, только увидев
настоящего Чжон Ху, только тогда они вместе. Не зря в следующей сцене Со Чжон
Ху говорит: «с ней должен быть я, настоящий» (не его маски – а сам человек).
Конечно, нельзя не сказать про связь поколений. Привычки, жесты, манеру поведения – показано, насколько дети копируют родителей, которых по сути и не знали. Мать и дочь режут пальцы и задыхаются в стрессовой ситуации. А в 17 серии в разговоре героев в аллее Чхе Ён Шин объясняет своё такое «дорамно-стандартное» поведение: если я не буду улыбаться, то от меня устанут. Кстати, её мать также ведет себя подобным образом. И почему Со Чжон Ху придумал себе такого Пак Бон Су тоже объясняется привычкой отца дурачиться. Из детской игры в остров Не-знаю-не-знаю выросло желание героя уехать на необитаемый остров. Благодаря навыкам, полученным от клиентов приёмного отца, героиня попадает домой к герою. А то, как бы она зашла?!
Сценаристка «Хилера» Сон Джи На – автор многих знаковых дорам и, в первую очередь, легендарных «Песочных часов». И вот через 20 лет датская группа Michael learns to rock, доселе известная в наших краях хитом Someday, поёт про «пески времён и вечную любовь». Скорей всего это совпадение, но у песни интернациональный коллектив авторов и может быть это ниточка из прошлого, напоминание. Время течёт, но не всё меняется. Какие бы декорации не были сейчас - главное неизменно. И чтобы встретить свою судьбу, не обязательно сидеть в интернете. Посмотрите вокруг, может быть невзрачный парнишка, что вечно маячит поблизости, окажется вашим личным Хилером, Пак Бон Су и всем, кем вы хотите. А нелепая девчонка в битком набитом автобусе, станет той, с которой стоит завести двоих детей, собаку, двух кошек и трех золотых рыбок.
И несколько слов про экшен.
Противостояние со старейшиной и его командой – это бесконечный пинг-понг, где
каждая подача бумерангом бьёт героев. Каждый поступок, каждое намерение
извращается и по сути героя загоняют в тупик, виртуально, но его приходится
убить. Тут проводится параллель с Ким Мун Сиком. Тот во имя защиты брата и
любимой женщины предаёт друзей и в конце концов остаётся ни с чем. То есть,
какую бы ты линию поведения не выбрал, хэппи-энда не будет.
Это так по-корейски, сделать два финала, но так как герой жив, то вроде как всё
нормально.
«Хилер» очень корейский сериал, вернее восточноазиатский:
- В наличии две основные сюжетные линии: формирование команды из антагонистов и встреча двух несовершенств, находящих свою любовь Короче, всё сводится к идее «в коллективе лучше».
- Мысль, что самые разные мотивы или вообще отсутствие мотивации, только лишь логика событий приводит к одним и тем же поступкам. Неважно, под какими знамёнами, неважно, идейно или безыдейно.
- И, конечно, бесконечная двойственность, дуализм. Что поделать, если даже на национальных флаге и гербе помещён знак инь-ян).
Хотя.. Выяснив, кто кого старше, героиня так и не называет героя «оппой»))). Только по имени.
Ps. Отдельное спасибо Пак Мин Ён за TVXQ.
Дата публикации: 06.06.17