Я помню ту достопамятную премию "Оскар", когда за приз "Лучший фильм года" боролись в основном две картины: эта и "Форма воды" Гильермо дель Торо. Я уже давно не слежу за оскароносными процессами, но для меня эта битва оказалась знаковой: ведь по одну сторону баррикад было здравомыслие, с другой - все сущая политкорректность. Мартина МакДона я люблю еще со времён " Залечь на дно в Брюгге" . Яркий и искромётный, колкий и подчас откровенно чернушный стиль его работ мне очень близок. Редко кто может так тонко иронизировать. В данном случае, такая способность присуща настоящему трагику, отливающего свою тревогу в остроумную, метко бьющую в цель форму. "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - удивительно не политкорректна, она вызывающа, не подцензурна и даже матерна. Геи здесь геи, чёрные - чёрные, карлики - карлики, а больные ушлёпки - всего лишь больные ушлёпки. Эта картина намерено не обходит и не приглаживает все острые противоречия и болезни современного общества . Потому что как бы вы не пытались говорить "халва", во рту от этого слаще не станет. Человеческая сущность всё равно пролезает через любые подавляющие её тенёты. Но фильм даже не об этом. Он о том, что происходит с обществом, когда побеждает тоталитаризм любой идеологии, пускай хорошей и нужной, но не своевременной и грубо навязанной извне. Каждый, кто не согласен, подвергается остракизму и изгнанию из социума. Отсюда все эти жуткие следствия таких явлений как Me too, BLM и прочих, разделяющих общество и провоцирующих его подрыв. Пускай отложенный, но уже несомненный. Может по этому в последних сценах фильма появляется и нарастает предчувствие катастрофы. Это чувство звучит набатом и в этом уже нет никакой хохмы, а только тоска, когда двое находятся в высшей точке своего выбора и ещё могут остановиться, но вопрос: смогут ли... Увы. В ту, оскароносную ночь победила "Форма воды" - тот самый проводник силой вбиваемой идеологии, и проиграл фильм-предупреждение "Три билборда...". Для меня это прозвучало как запуск таймера обратного отсчёта, когда точка не возврата пройдена, и остаётся лишь ждать неминуемой развязки.
Что-то, честно говоря, не очень мне понятно о фильме про Билборды, а больше понятно про неудовольствие от фильма Форма воды. Ну ладно, мне фильм Форма воды тоже не понравился, а Билборды понравились. Спасибо за рецензию!
Там все довольно просто, американская политкорректность требует называть негров - афроамериканцами, попробуй обидь гея ( в фильме геев избивают и это не осуждаемо) ; вряд ли кто-то в прямую назовёт карлика карликом, смертельно больных (Вуди Харельсон) - принято жалеть и прощать.В фильме нарушаются все вколачиваемые табу политкорректности. Нарушаются без какого либо виктимного акцента. Понимаете это такие не объяснимые нюансы, но они читаемы. Я наверное не смогла это объяснить понятным образом.
Чай не лаптем щи хлебаю, понимаю, что к чему (с) )) Я имею в виду, что разве фильм интересен только потому, что там наплевали на политкорректность? То есть это сродни похвалам, где фильм - насквозь политкорректен, только с противоположным знаком. Походу, это вроде как иная возможность попасть в поле зрения критиков фестивального кино. Впрочем, все фестивальные фильмы часто киноленту кладут на всякие корректности. Нет-нет, только не думайте, что я спорю ради спора и в чём-то тут пытаюсь подловить. Просто поясняю возможно свою не совсем раскрытую мысль. А так-то я только с вами и вашей рецензией.
Ни в коем случае не утверждаю, что вы не " в теме". И я абсолютно с вами согласна, что можно уйти в другую крайность. Но к сожалению, вот такая гипертрофированная терпимость уже переходит все пределы разумного и это становится структурной проблемой общества. Фильм с горчинкой, здесь нет стёба ради стёба. Ведь в финале, они едут убивать убийцу дочери, они заряжены на насилие, но еще думают :" ехать или нет". Эта сцена своего рода эпикриз состояния людей на грани социального взрыва, когда условный гражданин, уже не веря в государственные институты, хватается за оружие и идёт вершить свой суд Линча. Это ключевая сцена, говорящая о глубоком переживании режиссёра за то, что может случится в будущем. Я чувствую здесь и страх и боль . Пожалуй так. Надеюсь ответила на ваше возражение.