Оцените отзыв
«Люди не просто так приходят в ярость!» Наверное, эта фраза и основа и связующие звено всего потрясающего действа под названием «Дьявольский судья».
Тема прогнившей и алчной власти, мести, несчастных страдальцев, идеалистов и борцов за справедливость в одном флаконе совсем не нова. Но то, как в этой дораме были воплощены идеи причина – следствие, преступление- наказание, на мой скромный взгляд достойно особого внимания.
Судья Кан Е хан в исполнении несравненного Чжи Сона поистине дьявольский. Разобраться кто же он такой на самом деле – тот, кто был несправедливо обвинен и несет на себе этот груз, не пытаясь оправдаться, человек пришедший в неописуемую ярость от того, что произошло с его семьей и как, мститель или борец за справедливость?
Судья Ким Га Он (Ким Мин Чжон здорово вырос как актер J) идеалист и тот самый борец за справедливость в какой-то момент становиться лицемером, забывая об ужасных поступках преступников, смертях, которые видел собственными глазами встает по другую сторону «дьявольского суда», но довольно быстро реальность отрезвляет его. И вот судья Ким снова борец за справедливость, герой, но уже не идеалист, а реалист.
Эти двое героев замечательно дополняли и оттеняли друг друга, позволяя зрителю увидеть всю палитру многогранности их характеров. Илия – девочка, пострадавшая в страшном пожаре, девочка, которую нужно охранять от плохих воспоминаний, плохих людей, жертва тех самых всемогущих и неуязвимых, вызвавших ЯРОСТЬ Ким Е Хана, сам Кан Е Хан и Ким Га Он в один прекрасный момент путем невероятных усилий и совместной жизни обретают давно утраченное чувство семьи. И это было очень мило и тепло. А способен ли дьявол любить? Су Хен – снова идеалист в поле зрения – подруга Га Она, любимая и просто хороший человек, тоже становится жертвой, но, как ни странно, ее смерть меня до слез не довела, так как казалась вполне закономерной. Она как зеркало и одновременно укор для судей – какой должна быть правда. А действительно какой?
Чон Сон А – глава «Фонда социальной ответственности» (название-то какое!) в исполнении Ким Мин Чжон главный антагонист и очень сложный персонаж. Девочка из низов с сильным комплексом неполноценности, закулисный правитель с непомерными амбициями, властная, коварная, испорченной ребенок без «тормозов». Как злодейка героиня великолепна, но актерское мастерство Мин Чжон я не смогла оценить. К сожалению, мое мнение, она одинакова везде, а игра больше похожа на кривляние, и, хотя образ Сон А абсолютно понятен, воплощение сомнительно.
Манипуляция – еще одно главное действующее лицо истории. Манипулируют все и всеми, ну кроме, пожалуй, Е Хана и Сон А – они как раз главные манипуляторы. «Суд в прямом эфире» - тоже манипуляция мнением народа, а вот каким путем не так уж важно – подкуп свидетелей, актерские постановки и тд. Главная цель – наказать преступника, и в первую очередь того, который «неприкасаемый» для обычного закона для обычных граждан. И здесь уже, ох уж, снова манипуляция – вызываем ЯРОСТЬ и ГНЕВ человеческий. Является ли такая справедливость правильной или все же дьявольскими играми судьи Кана?
«Болото с крокодилами» в лице продажных, алчных власть имущих против бесправных «травоядных». Любое подобное правительство, чтобы держать народ в узде сеет панику, в данном случае эксплуатирует вирус, придумывает внешних и внутренних врагов, чтобы спокойно контролировать этот самый народ, и манипулировать его мнением. В таком случае, кто здесь монстр, «Дьявольский судья» или эти «Неприкасаемые»?
Стоит ли ярость от несправедливости такой мести, когда умирают и попадают под раздачу близкие люди, или эта совсем не та месть и не та справедливость?
Правда, которая скрывается за непомерной жаждой власти, так что можно пожертвовать собственным ребенком, чудовищная правда, которая скрывается за фантомом «города будущего», когда вывалятся все скелеты из шкафов, и нужно это вообще кому – либо?
Ведь даже когда этот балаган под названием «Правительственная и иже с ними ярмарка тщеславия» раскроет свое омерзительное лицо, какой будет она, эта правда, и каким будет общественный народный суд и наказание, и изменится ли после свершенной справедливости что-нибудь?
Торжественное шоу «Финальный суд», в дьяволе нет необходимости и фокусник должен уйти, и лучик надежды на светлое будущее J плюс согласиться или нет с проблемами и вопросами поставленными в этой истории авторами – выбор за вами.
Суд в прямом эфире, где судьи- народ- конечно утопия, но ведь хочется верить в хорошее, в закон, справедливый для всех...
Может на мое предвзятое мнение повлияло то, что происходит
здесь и сейчас в нашей стране, но
чувство реальности происходящего, правда
декорации другие, пусть пафосного и какой-то мере гротескного, не покидала все
16 серий. Спасибо создателям за эту великолепную историю, за динамику, видеоряд
и музыку. А также переводчикам, благодаря которым есть возможность насладиться
дорамой «Дьявольский судья».
Моя оценка 10/10.
Дата публикации: 24.08.21