Оцените отзыв
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре (…)
(...)Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не
стало.
(Агата Кристи "Десять негритят").
Все время пересказывала эту считалочку, пока смотрела дораму. Все-таки, Агата Кристи – великая писательница. Она отлично умела создавать интригу. Дорама прекрасно воплотила эту сторону сюжета. А сколько цепких выражений… Тут вам и русская классика, и нигилистическая философия, и волюнтаризм Вольтера, и Библия… А мне, почему-то, вспомнился Максим Горький: «Безумству храбрых поем мы песню…» Наверное, потому, что у нашего главного героя - Кан Ё Хана - между его безумной храбростью и полным цинизмом была очень тонкая грань.
«Если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя… - Ты не понял… Я и есть бездна». Наш герой – это, конечно, бездна. И грани этой бездны мы будем постигать все 16 серий. Это отдельный плюс дорамы. И Чжи Сон воплотил его великолепно. На его фоне терялись все. В кадре был только он. Цеплял, вел, выводил на эмоции… И апогей – развязка. Красиво и патетично, как и сам герой.Антиутопия во многом коварный жанр. Слишком легко он может влиться в нашу реальность. То общество, которое нам показывают, продажная верхушка власти – это все антураж, который давал развернуться нашему герою. Показать то, на что он способен. Основа в дораме задана качественная – один министр хуже другого – главы очередной корпорации. Все персонажи отыграны очень здорово, вижу их, как живых. Как часто мы принимаем желаемое за действительное по чьей-то воле. Манипуляция. Все, шаг за шагом, обыграла эта дорама в своем сюжете. Манипуляция общественным мнением, манипуляция отдельной жизнью. Как само собой… Жестоко и просчитано. Отдельно хочу отметить министра юстиции – актрису Чан Ён Нам – великолепный персонаж. Железобетонная леди. Политик без стыда и совести. Самая умная из всех. И как символично, что именно она сходит с этой игры первой.
Наши герои – каждый сам по себе интересен. Две противоположности – Кан Ё Хан и Ким Га Он – судья и его помощник. Циничный реалист и юный идеалист. Впрочем, идеализм быстро разбился о реальность. Но, надо отдать ему должное, Ким Га Он сохранил свои позиции и свое достоинство. Его ломало и корёжило по ходу сюжета. Но желание высокой цели не отбило. Они хорошо повлияли друг на друга. Про актерские способности каждый решит сам при просмотре. Человечность (любовь, забота, желание защитить, нерешительность) Кан Ё Хана показана классно через его племянницу. В этой девочке осталась та ниточка, которая держала героя в жизни.Сюжет дорамы наполнялся по ходу развития все новыми и новыми деталями. Но для меня на протяжении всей дорамы остался лучший конец 9 серии. «Ты думаешь богатые и бедные чем-то отличаются? Люди равны перед жадностью».
Борьба за справедливость, революция ради высоких целей – все это всегда на чем-то основано, кем-то подпитано. Преступник может в мгновение стать жертвой и наоборот. Незаметная пешка может руководить королями. Но кто на самом деле король? Вернее, серый кардинал? Кто потянет такую роль? Честно скажу, антагониста мне не хватило. В эмоциях, в образе, в действиях. Безусловно, образ запомнился. Но, все равно, остался позади Кан Ё Хана, тот своей харизмой бил наповал.
Не скажу, что у меня не осталось вопросов по сюжету. Остались. Но это не испортило впечатления. Грамотная подача сюжетной линии, красивые и эффектные съемки, великолепно вплетающаяся в повествование музыка. Все сливалось в один нерв, который закручивался до определенного момента. Даже ракурсы героев, их позы… Ким Га Он часто падал на колени. Кан Ё Хан сделал это лишь однажды... Ради своей семьи.В конце хочется привести завершающую фразу Ким Га Она: «Ничего не изменилось»….
Но так ли это?
Дата публикации: 17.10.21