Анне
Он стоял на лужайке такой же гладко подстриженной, как и все лужайки этого маленького городка, каждый домик которого ничем не отличался от соседского разве что тошнотворной пастельной расцветкой. Всё в городке указывало на организованный, расчерченный словно по линейке распорядок жителей, чей досуг время от времени возбуждался какой-нибудь сплетней хоть немного оживляющей привычные скуку и леность. Он стоял и казался чёрной кляксой, куском грязи на теле этого чистенького и уютного мирка. Его звали Эдвард Руки-ножницы и жил он на окраине, в нависающим над уютным мирком чёрном замке. Пока там его не обнаружила одна добрая женщина и не решила пересадить этот неловкий чужеродный росток в правильную социальную почву. И кажется, что интеграция проходит успешно, до тех пор пока Эдвард не встречает дочь доброй женщины.
Так начинается фильм известного романтика и сказочника Тима Бертона "Эдвард-руки ножницы". Первый его успешный тандем с Джонни Деппом, положивший начало их многолетнему и плодотворному сотрудничеству. Но ни один из последующих фильмов у Бартона с Джонни не вызывали во мне столь ярких чувств. Что тут скажешь, я - последовательный и преданный бард трогательного образа, не то чтобы не люблю характеров грубоватых, ироничных и страстных, но они для меня всегда останутся вторичными по отношению к первым. К слову сказать, молодой Депп так хорош в этой роли, что устоять не было никаких шансов. Изумительный язык тела, макияж Пьеро, нервная чуткость Чаплина. Но прежде всего глаза. Доверчивые и осторожные, грустные и вопрошающие, подспудно всколыхнувшие тревожное чувство о нежизнеспособности этой хрупкой эмоции в обстоятельствах отличных от естественных. Ведь за воротами чёрного замка цветет чудесный сад, выращенный юношей и отражающий его прекрасное и нежное сердце, тогда как за пристойными фасадами ухоженных домов скрыта уродливая сущность их обитателей. И развязка, к сожалению, предопределена.
Может показаться, что это ещё один пересказ на новый лад " Красавицы и чудовища", но для меня это фильм всегда был чем то большим, чем обычная адаптация. Возможно тонкой метафорой о противостоянии творца и общества . Творческая мысль словно прорывалась сквозь эти тенёта, но всегда безжалостно подавлялась теми, кто не в состоянии принять её отличную природу. Она должна либо соответствовать рамке, установленной общей тенденцией и её обслуживать, либо быть в конечном счёте растоптанной и отвергнутой. Тем не менее в этой постоянной борьбе рождались новые формы и смыслы, неся людям новое понимание красоты. В этой жизненной притче Эдвард проиграл, да и не могло быть по другому, но сколько бы лет не прошло, снег снова и снова мягко и тихо ложится на дом его любимой девушке, нашёптывая: "Я всё ещё здесь, я думаю о тебе и творю только для тебя". Твой Эдвард Руки-ножницы.