Если у режиссера стояла задача - показать Россию как выгребную яму - поздравляю, ей это удалось.Да, мы любим покритиковать нашу страну, чиновников, но то, что показано в фильме - даже не артхаусная гипербола. Если у других режиссёров есть в фильме хоть один положительный персонаж (да хоть единственный, кому сочувствуешь), есть поднятый вопрос/проблема и решение этого, в этом же фильме такого не имеется. Возьмём, например, Балабанова: герои - не ангелы, но решают проблемы (даже если мы знаем, как), что-то пытаются сделать, поменять - настолько, насколько от них это зависит. А "Воскресенье" - это сплошное нытьё и безысходность. Здесь нет ни одного персонажа, к которому ты ощущаешь симпатию. Чиновник, которому наплевать на мнение народа с высокой колокольни; женщина-изменщица с суицидальными наклонностями, продажный директор кладбища, недобросовестная няня(даже проработав 30 лет!), разведённая мать, об***ающая своего ребёнка и его отца, водитель-расист. Вроде бы находится неотрицательный герой - мальчик, который сбежал от родителей-алкоголиков, но позже даже он оказывается почти убийцей. Этих всех персонажей мы видим каждый день, но не в такой же концентрации!
Очень задела сцена, где водитель говорит, что понаехали и празднуют Курбан-байрамы. А потом ещё и сцена с разделованием скотины - незнающие зрители ведь подумают, что это мусульмане, а ведь это не так - женщинам даже прикасаться нельзя к разделываему животному - но надо ведь это снять, показать, что водитель прав! А в России живёт более 190 народов, причём "непонаехавшие" коренные жители верят не в христианство, но эту деталь истории, недалёкие водитель и режиссёр напрочь забыли.
В каждом фильме зритель непроизвольно ищет себя/близкого ему персонажа. А этом фильме нет положительных, получается - всех нас пустили под одну гребёнку, все мы - ничтожества. А ведь феномен России заключается не в "дураках и дорогах", а в самих людях, в россиянах, в их мировозрении.
Умом — Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.(с)
Простите за отрицательную рецензию, но как-то так прорвало.