"Подглядывающая девушка..."
История не рядовая. О персонаже, который априори является главным и в тоже время, скрытым от людских глаз. Ким Хе Джин - главная героиня, которую можно окрестить той поглядывающей девушкой с известной картины. Именно её лелеет главный герой - Джи Сон Джун. И именно она становится почти что краеугольным камнем этой дорамы.
Тематика красоты как внешней, так и внутренней частенько становится предметом обсуждения в различных формах искусства: кинематографа, книгах и даже картинах. Вот и тут авторы хотели затронуть эту тему, даже название дорамы и то про сию проблематику. Но вот как то не получилось. И если вначале дорама ещё шла по этой дороге, которая была чиста и светла, то к концу она превратилась почти что в тропинку, окутанную чащобой, в колючих ветках и витиеватых лианах. Конец дорамы вывел зрителя на несколько другую мысль и идею. Не сказала бы, что они отсутствовали вовсе, но были сопутствующие основной теме - первой любви и переменах во внешности. Понимаю, что карьерный вопрос, как и само становление личности у азиатского мира в почете, но тут именно эти вопросы стали впереди планеты всей, почти что заменив любовную лирику.
Кстати о любви. Да простят меня зрители, но не почувствовала я взрослой романтики меж главными героями. Они были гармоничны, интересны как личности, забавны и даже трогательны, но сама любовь настолько растянута временными рамками, настолько юна, что первая эти чувства в столь юном возрасте так и остались на том же уровне, увы, не превратившись во что-то качественно новое. Для меня это было несколько странно, потому как герои совсем не дети и их чувства должны быть хоть и нежны, и даже невинны (это же корейцы, родимые), но иметь несколько другие ощущения, другую отдачу друг другу. Видит бог, что после "Убей меня, исцели меня" я до безумия хотела видеть этих двух актеров (Хван Чжон Ым и Пак Со Джун) именно в роли влюбленных, в паре. Дождалась. И моё нутро даже отделило их от образов прошлой истории. Но в итоге стало понятно, что они совсем не подходят по типажу. Образы настолько разные, что не вяжутся в пару: единение душ и тел. В какой-то момент мне даже показалось, что Хе Джин жалеет (так много воспоминаний о проведенном вместе времени), не о том, что они вместе, но о том, кого потеряла, ведь им так было весело вдвоем. Именно та, несостоявшаяся пара, вызывало то неуловимое чувство романтики, любовного настроя и задорного огня, что был меж этими персонажами.
Вообще "Она была красивой" оказывается намного глубже, чем представляется в описании к дораме. Ведь история не заканчивается с потерей или обретением внешнего лоска героями. Тут можно увидеть и карьерные взлеты, падения; тайны людей, вынужденных жить под маской, чтобы наслаждаться свободой, вольно дышать, смеяться и радоваться жизни, в полную силу.
Вообще персонажи интересные. Если не брать классическую пару главных героев, а так же группу образов - семья, коллеги, то два персонажа просто таки рвут экран на мелкие кусочки, позволяя зрителю именно жить, а не молча внимать слезам, выдуманным проблемам и тревогам остальных. Это конечно же главный редактор - этакая эксцентричная особа, яркая женщина, страстная и непримиримая, что хочет казаться глупее, чем она есть на самом деле. И пусть её не воспринимают серьезно, а зря, ведь она выручает в самый критичный момент.
Ну и конечно великолепный, блистательный, очень привлекательный ШиВон. Я как-то привыкла к его образам этаких самолюбивых и даже пафосных денди, что своим видом заставляют женщин сходить с ума, падать к его ногам. Но тут он совершенно иной - "грустный клоун", как окрестила его я. Почему так? Если внимательнее рассматривать его персонажа и игру актера, то можно увидеть такое сочетание. Ведь
забавляя зрителя, заставляя нас с вами смеяться над нелепыми шутками, шокирующими поступками, по сути его редактор Ким живет несколько иной, двойной жизнью, неся в себе отпечаток истинных чувств.
И то как он ведет себя с Хе Джин, то как смотрит на неё, шутит с ней, забавляет, а в итоге спасает, жертвуя собой и своей свободной жизнью, показывает насколько глубок этот образ и его чувства, самосознание. Он не прячется, не самоустраняется, а борется за право любить, работать в любимом журнале, жить как ему нравится. И вот тут меня действительно проняло - он любит! Вот так, по-настоящему,без амурчиков и сердечек, без егьё и пустых слез, без истерик и показушных страданий; глубоко и искренне. По сути, актер проиграл все это внутри. За шалостью можно видеть глаза - серьезные, печальные и решительные.
Именно эти чувства оставили в моем сердце ту борозду, что я не могла просто проигнорировать. Может потому, после его поступка я плакала, хотя никто не умер и страданий-то глобальных не было,
как и происшествий. Все живы и здоровы, а от его слов и действий у меня слезы и ком в горле. А что потом? А потом даже все отношения главных героев почти что полетели в "топку", потому что меня мучил один
единственный вопрос - что там с редактором Кимом, как его жизнь стала после? Странно, не мыслимо. Но именно в этом, может быть, и проблема этой дорамы. Главная пара хороша и мила, и проникновенна, и даже вызывает положительные эмоции, но создатели этой истории просчитались взяв на роль второго плана именно ШиВона. Он не сделал "Она была красива" хуже, но перетянул все внимание на себя - свой образ и его жизнь, судьбу, чувства. Ведь именно он был опорой для Хе Джин, а уж она, в свою очередь, поддерживала Сон Джуна. То есть именно редактор Ким был той силой, что тянула весь этот "поезд". Этот тягач, по сути, вытянул всю дораму на себе, своем горбу, игре, чувствами.
И далее противоречия никуда не делись, и ощущение после просмотра не столь о любви Хе Джин и Сон Джуна, сколько о превратностях судьбы редактора Ким и вообще команды журнала "Мост".
Для меня потерялся и ещё один персонаж - это подруга Хе Джин. История девушки понятна, как и её значение для пары главных героев. Но вот дальнейшая судьба и становление как самостоятельной
личности как-то померкло на фоне, порой, бурных событий.
События действительно есть и даже, в какой-то момент живенько сменяют друг друга. Сюжет дорамы вообще-то ожидаем. Ну просто до зубового скрежета. Настолько, что буквально почти с первых серий ясно,
кто и с кем будет. Посему попытки других персонажей влиться в компашку главных героев вызывают лишь сожаление и дикую грусть от ожидания, что бедных парня-девушку просто кинут рано или поздно.
В принципе так и случается. Не буду лукавить, и многие (надеюсь) со мной согласятся, что если бы не заезженные шаблоны в построении и поступках героев, то дорама получилась бы из разряда - "вау, конфетка"!
Ну что стоило сценаристам отойти от ожидаемых ходов и соединить неожиданные пары, привнести в эту историю иную мораль о любви: пусть первая любовь светла, невинна и наполнена воспоминаниями, которые останутся в наших сердцах вечно; но со временем рождается новая любовь - нужно идти дальше. Но нет. Корейская упертость сделала своё дело оставив легкое послевкусие разочарования.
Конечно, не спорю, в сюжете есть некая доля неожиданностей и разоблачений, подозрений и чуточку ударной волны в финале, но все это настолько мало, что в памяти остается урывками, не создавая ощущения
какой-то индивидуальности дорамы.
И все же, дорама сама по себе не плоха. В ней есть целостность, идея (и даже не одна), приличная игра актерского состава. И пусть не все получилось, а может быть просто моё внутреннее "Я" взбунтовалось зря,
но "Она была красивой" выделяется на фоне ей подобных. И прежде всего, игрой отдельных представителей, которую просто нужно видеть и слышать (да здравствуют сабы). Казалось, что актеры просто решили позабавиться (некоторые напоследок перед ответственным делом - службой на благо своей страны), но тем самым дорама заиграла яркими огоньками, искрила задором аки новогодняя гирлянда. И этот блеск не только не слепил, но вызывал желание смотреть дальше.
Итак, приятного просмотра!
P.S.: на фоне сюжетных перепетий и актерского состава я как-то позабыла о музыке. А она там была. Правда вот запомнилось мне всего парочка композиций: это мелодичная Zia - Sometimes, а так же парная -
SOYOU & BROTHER SU - You don`t know me. И даже песня ШиВона, что тоже работал над ОСТ-ом, прошла мимо (хотя песня очень не плоха). Увы и ах.