Лили Харрис посвящается.
Апофеоз апофигея.
Ну ведь правда: не прочитай я ранее рецензию уважаемой Лили, я бы вообще ничего в происходящем на экране не поняла. Но и смотреть бы не бросила по одной очень значимой лично для меня причине: сие изрядно безумное действо прямо с первых же кадров унесло меня... не в Людей X, нет, я их терпеть не могу. Меня унесло гораздо дальше (или ближе?). В Тайный Город. У каждого свои ассоциации.
Есть такой популярный отечественный книжный сериал в жанре городского фэнтэзи, его даже пытались как-то экранизировать, но не преуспели, слишком маленький бюджет и лютый мискаст. Я тогда, помню, чуть лоб себе фейспалмом не разбила. И стала фантазировать: а как бы я сама сняла сериал по любимой франшизе, будь я режиссёром-продюсером? Колдовские войны в современном антураже, схватки запредельно могущественных боевых магов, бесконечные интриги высших иерархов тщательно скрытой от человеческих глаз власти...
И уж меньше всего ожидала, что встречу нечто похожее в корейском кинематографе. Да не просто похожее — едва ли не то же самое! Даже завязка практически идентична: вот где-то на просторах шарика обнаружена засекреченная лаборатория, производящая что-то (или кого-то), несущее угрозу (шарику ли в целом, либо населению одного конкретно взятого города… ага, Тайного). И на опасный объект начинается охота, потом его таки разрушают, но в учинённом тотальном апокалипсисе умудряется уцелеть ключевая фигура.
Наша «фигура», которая, собственно, и есть заявленная Ведьма, здесь, в отличие от первого фильма, даже не человек (пардон, людей тут вообще почти нет, назову её лучше «одушевлённый предмет»). Скорее, она артефакт, вроде Лилу из Пятого элемента, только не спасительный, наоборот, все вокруг почему-то уверены, что этот "артефакт" не должен существовать, так как якобы монстр. Хотя эти «вокруг» на монстров похожи гораздо сильнее.
В общем, увидела я в фильме Ведьма 2 реально ведьм — много и разных. Нелюдь Тайного Города прямо в ассортименте: хваны, големы, моряны, "красные шапки" в образе до фейспалма тупых уголовников (кто читал, тот понимает, о чём я). Даже небезызвестный хитровыдуманный Сантьяга болтается тут-там, периодически выныривая из тени и дирижируя всем текущим армагеддецом, как это ему и свойственно.
Все два с лишним часа "ведьмы" самозабвенно лупят друг друга, превращая в оружие самые неподходящие предметы (это я про ту самую дверцу от авто), валят лес ударами кулаков, летают что твои китайцы, и крайне неохотно умирают, нашпигованные пулями, каменным крошевом, опилками с «лесоповала» и собственными же свиноколами. Случайно попавшие под раздачу люди-человеки умирают куда быстрее. "Сантьяга" тонко улыбается и одинаково учтиво ведёт светские беседы с союзниками или же с врагами. В итоге — всеобщее МЯСО, мирная жизнь фактически отсутствует, за исключением пары-тройки коротких сцен.
Но МЯСО получилось чрезвычайно зрелищным. Я ни черта толком не поняла, однако от экрана было не оторваться. И очень хочется продолжения. Невероятно, но факт!
А ещё больше хочется увидеть Тайный Город в корейском исполнении...