Отзыв на кино Фея тяжёлой атлетики Ким Бок Чжу

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Это комедия. Легкое, веселое, не заставляющее думать зрелище. Отлично подойдет тем, кто хочет отключить мозг и расслабиться. Все персонажи, здесь обычные люди, живут они в обычном мире, и весь хронометраж посвящен самой обычной корейской рутине. Никаких супер-событий или злодеяний здесь нет. Простые персонажи живут своей простой жизнью и взаимодействуют друг с другом.

    Основная эмоция при просмотре - радость и расслабленность (по замыслу авторов.)
        
    Но я испытывала только скуку. На протяжении всего хронометража совсем ничего интересного не происходило. Никаких невероятных событий, интриг, расследований, борьбы идей или хотя бы философских размышлений. Ничего... Просто гипотетические люди живут свою повседневную гипотетическую жизнь. И в этой жизни нет ничего особенного. Просто быт, рутина, повседневность. До середины ленты я была уверена, что здесь нет даже главной темы. Но она все-таки нашлась, и на том спасибо.

Главная (единственная) тема - это ложь.


      Конечно, никто здесь не размышляет на эту тему. Никто не переживает из-за лжи, и никто не осуждает лжецов. Просто все персонажи постоянно друг другу врут или что либо скрывают, и это считается нормой в обществе. Почти все проблемы персонажей появляются именно из-за того, что они в какой-то момент решают о чем-нибудь кому-нибудь соврать. Затем они какое-то время страдают от последствий своей лжи. Страдания заканчиваются, когда ложь раскрывается и обнаруживается правда. Никаких выводов о роли лжи в жизни не происходит, и персонажи опять лгут друг другу, повторяя этот круговорот событий снова, снова и снова. Очень грустное и не очень разнообразное зрелище.

Понравилось:

1) Отличный визуальный ряд, светлые кадры радостная музыка отлично маскируют все происходящее.

2) Красная заколка которая стала воплощением романтической жизни Главной героини.

3) Реалистичные симптомы депрессии у главной героини (во время спортивного кризиса.)

4) Романтические сцены главной пары выглядят отлично.

5) Нет стереотипного Главгада, который постоянно сеет вокруг зло и разрушения. На этом месте у нас девочка-гимнастка, соседка по комнате, и она не гад. Она человек, находящийся в трудных жизненных обстоятельствах и испытывающий негативные переживания, которые выплескиваются наружу в виде ее неприятного поведения. У нее нет близких людей, которым было бы не плевать на ее состояние. Очень одинокий, страдающий человечек который за весь хронометраж совершил только один плохой поступок. И то спохватился, испытал чувство вины и побежал скорее все исправлять, но не успел.

6) Целых четыре второстепенных пары, две из которых будут непредсказуемы вплоть до самых последних серий. Но не ждите от них никаких последовательных и логически законченных историй, они тут так, разбавить повествование.

Не понравилось:

1) Они забыли про милашку Чон Сока - красавчика, который заказывал попкорн во второй серии.

Его представили зрителю монологом Главной героини, как полноценного персонажа, он в национальной команде по стрельбе, и она заявила о своих намерениях к нему подкатить. Тут я наивная и подумала, что он будет одним из участников любовного треугольника. А сценаристы сделали вид, будто этой сцены никогда и не было. Этот парень больше ни разу не появится в повествовании. Зачем эта сцена вообще случилась непонятно, если ее удалить то повествование ничего не потеряет, она лишняя.

2) Чудотворящий гардероб Главной героини.

Когда нам показали его во второй раз, он был полон одинаковых серых кофточек. Но она никогда не ходила в одежде серого цвета (кроме первой серии), на ней всегда были яркие, красивые новые вещи, и верхняя одежда ни разу не повторялась. Теперь вопрос. Откуда она брала свои наряды? Точно не из своего полупустого шкафа. Там места не хватило бы даже на наряды для половины хронометража. Кроме того, в самом начале нам объявили, что ее папа скуп и не тратится ни на себя, ни на нее. А все свои деньги она отдала на оплату клиники похудения. На худой конец, у ее соседки и подруг размер одежды совсем другой. Да, я понимаю, что эта одежда от спонсоров, но в мире дорамы сценаристы не объяснили, откуда она вообще взялась. Они тупо мозолили нам глаза рекламными продуктами, даже не потрудившись вписать их в сюжет.

3) События существуют для персонажей, а не персонажи существуют в событиях.

Например:

& В первой серии героиня тащит несколько пластиковых стульчиков до спортзала и вся вспотела от усталости и изнурения. Потому что тяжело? Нет, потому что в спортзале будет сцена, обозначающая конфликт атлетов и гимнастов, поэтому нужно было поставить героиню в такое неловкое положение. В дальнейшем она устроится работать кое-куда и будет таскать гигантские коробки, как будто она супергерой, и ни капли пота, потому что пот и усталость там будет совсем не к случаю. Получается у нас две идентичные ситуации с тяжестями и более легкую по весу она поднимает с трудом, а более тяжелую - как пух, потому что так удобно для сценарной задачи.

& Героиня упорно трудится, чтобы оплатить свою "хотелку". Логично ведь, если цель - получить "хотелку", значит, главное - получить "хотелку". Ошибаетесь. На самом деле ее упорный труд "в одном местечке" используется для того, чтобы толкнуть романтическую линию. И когда линия успешно отчалила в правильном направлении, уже нет смысла ни в работе, ни в "хотелке". Поэтому эта работа резко заканчивается, "хотелка" становится резко оплачена. Больше нет смысла тратить хронометраж на эту ненужную линию. Хоп - и целых два месяца занятий своей "хотелкой" превращаются в одну жалкую сцену с инструментом и двумя репликами.

& Внезапно, где-то под конец нам показывают семью и быт одной из подруг тяжелоатлеток. Обозначена проблема, она хочет заниматься спортом, а родители против. Логично ведь, если есть проблема, значит, главное - добиться ее разрешения с наилучшим результатом. Ошибаетесь. На самом деле, эта сюжетная линия была затеяна лишь с одной целью: сказать фразу: "Героиня, я тебе завидую, у тебя все в жизни хорошо и объективных, реально существующих проблем у тебя нет, не то, что у всех остальных персонажей". Сразу после этой фразы сцена заканчивается, и мы больше никогда не увидим ни эту семью, с которой нас только что познакомили, ни эти проблемы, которые нам только что озвучили. Цель выполнена, зачем тратить хронометраж. Попозже подруга просто возвращается, будто ничего не произошло. Все решилось за кадром само собой.

& Одному парню из второстепенных пар не хватило девушки под конец. Ее просто не предусмотрели с самого начала. Не вопрос, вводим нового персонажа почти в самом конце Ленты. Девочка по счастливой случайности очень похожа внешностью и поведением на предыдущую, с которой не срослось. Да и зачем им время на построение отношений. Просто в двух сценах повторяем ключевые моменты этой пары. Сцена первая: она заваливается в кафе и открывает бутылку. Сцена вторая: она напилась и резко решила с ним встречаться. Конец. Сценарная дыра заклеена новым персонажем, на которого всем плевать, аплодисменты...

Получается, что огромная череда событий, происходящих здесь, не стремится к своему логическому разрешению. Они всегда затеваются для совершенно отвлеченной сценарной цели. Поэтому повествование такое рваное. Постоянно начинается новое действие, а старые события не завершаются а быстренько забываются. Плохой сценарий.

4) С самого начала у Героини нет объективно существующих проблем в жизни. Она очень сильно страдает, но все ее страдания лишь плод ее воображения. Сама придумала, сама расстроилась. Если бы сценарий предусматривал размышление или хоть какие-нибудь выводы о таком типичном, очень распространенном поведении обычных людей,  то оно было бы уместно и необходимо. Но нет. Здесь и близко ничего подобного даже не планировалось. Люди воспринимают ее "мудёвые страдания" (о том, чего не существует по факту - полнота, уродливость, отношения с доктором, негативное мнение доктора о ее внешности) как истину в последней инстанции и пытаются совершать какие-то действия, опираясь на ее выдуманные, ничем не подкрепленные эмоции. Вместо выводов о глупости и необоснованности ее страданий, сценаристы спохватываются в середине и вспоминают о том, что отец Героини все-таки болен. Про болезнь никто не заикается почти до  середины повествования. "Ой, вы знаете, мы тут что-то совсем забыли об одной из важнейших частей жизни героини. Пожалуй впихнем вот сюда, потом пригодится, чтобы нагнетать."

5) Внешность актеров на ролях тяжелоатлетов.

& Главное трио атлетов очень сильно выбивается из общего вида команды. Когда они стоят на общих планах, сразу видно, у кого тут главные роли. Из-за такой сильной разницы во внешности и весе, главные девочки воспринимаются более хрупкими. Это мешает видеть в них тяжелоатлетов. Если бы команда была набрана более однородно по физическим характеристикам, происходящее выглядело бы более реалистично.

& Глав героиня, по факту, очень хрупкая и истощённая девушка с руками пианистки. И даже три слоя одёжки гигантского размера не могут скрыть этот факт. Не удивлюсь, если актриса кушает даже не каждый день, чтобы поддерживать такой ничтожный вес. Поэтому когда бедняжка запихивает себе еду в рот на камеру, у меня перед глазами картина маслом, как она за кадром выплевывает все это в салфеточку. А когда врач диетолог предложил ей программу похудения, я поняла. На эту роль просто взяли актрису с несоответствующими, по сценарному замыслу, физическими параметрами. И теперь несчастные актеры вынуждены отыгрывать то, чего по факту нет. Нет у нее лишнего веса и нет у нее плохой внешности. И выглядит всё это очень глупо.

& Хорошая внешность Героини полностью уничтожает оригинальный замысел. Здесь большая часть юмора строится, на том, что она толстая. Но она не толстая, поэтому не смешно. Да и главная трагедия в отношениях с диетологом тоже основана на ее плохой внешности. Но внешность-то хорошая, и на соревнованиях визуально не было ничего из того, что озвучивалось ее монологом. Ни красного лица, ни жира на животе, ничего подобного.

6) Отношения с друзьями и родней и строятся на лжи, умалчивании и безразличии к событиям из жизни друг друга.

Глав героиня от начала и до конца была последовательна только в одном. Что бы у нее в жизни не случилось, она никогда и ни при каких обстоятельствах не рассказывала об этом никому самостоятельно. Конечно, в какой-то момент окружение докапывалось до нее. Но если не докопаются, то им и не расскажут.

В свою очередь, героиня тоже никогда не интересовалась делами и жизнью подруг. Когда раскрывается факт ее влюбленности в доктора, мы с удивлением обнаруживаем, что героиня плохо знает людей, с которыми обедает каждый день. И самое смешное здесь то, что она и не пытается дальше интересоваться делами подруг. Она же пупень земли, весь мир крутится вокруг нее любимой, окружающие лишь массовка. Под конец одна из ее подруг внезапно уезжает из учебного заведения, а они ни слухом, ни духом, так крепко дружили. Да и на свою соседку по комнате она обращает внимание только в тот момент, когда девочка уже всё... лежит... приплыли

Героиня никогда ни с кем не делилась своими проблемами или переживаниями по собственной инициативе, никогда ни у кого не просила совета, никогда ни у кого не спрашивала "как дела". По большому счету, окружающие ее люди ей просто не нужны. Они ей неинтересны. Она просто пользуется их компанией или услугами, когда удобно. А после они для нее опять становятся неинтересны. Вопрос. Зачем ей тогда вообще друзья? Они ведь только мешают, от них приходится вечно что-то скрывать, не получается спокойно ходить на свидания. Похоже, подруги в ее жизни лишь для того, чтобы не выглядеть одиноко в кафетерии во время трапез. А еще их использовали как шпионов в самом конце, когда роль была сыграна, они исчезли. Я категорически не согласна с таким отношением к самым близким людям.

7) Самое ленивое в мире разрешение конфликта между Главгадом и Главными персонажами:

Взаимодействие: она там что-то психует на нас постоянно, ну а мы ее игнорируем. Нам на нее плевать, мы не хотим с ней дружить.

Разрешение конфликта: В конце Главгад сам все осознал и стал хорошим и добрым человечком по отношению к героям.

Вы серьезно?

Роль Главгада в нормальном повествовании заключается в том, что при взаимодействии с ним Главные персонажи становятся лучше (сильнее, умнее), проявляют свои самые положительные качества - доброту, честность, отвагу. А у нас тут просто тотальный игнор Главгада, который в итоге приводит к положительному результату. Самый ленивый способ решить конфликт, просто написать в сценарии, что один из конфликтующих передумал конфликтовать. Да и ладно, если бы она просто передумала, забила бы на их существование, но она ведь теперь слишком дружелюбная стала к этими Главными персонажами. Наверное, ударилась головой, когда падала с кровати.


Вывод:

Похоже, мне эта лента не понравилась по смысловому содержанию. Но я этого не осознавала до конца, пока не написала эту рецензию, в которой перечислила все мои мысли на этот счет. Теперь очевидно, что негативных аспектов я увидела больше, чем позитивных. И помнится, вначале испытывала только скуку и раздражение во время просмотра, но потом привыкла к персонажам и втянулась в историю. Так что под конец я уже была не уверена в том, что рецензия будет содержать много негативных моментов. Однако это именно так.

За красивыми сочными кадрами солнечных улиц скрывается мир человеческого безразличия и лжи. Это считается нормой в обществе, поэтому ложь близким воспринимается как защита их от горя, а безразличие к жизни окружающих трактуется как "не суй нос в чужой вопрос". В итоге мы имеем кучку очень одиноких людей, которые тешат себя иллюзиями о своей значимости в жизни своих же близких. По факту, каждый сам за себя, и только половое влечение может хоть как-то разнообразить их скучную, однообразную социальную жизнь. Но если не включать голову при просмотре то все это можно с успехом игнорировать и получать удовольствие от великолепного визуального ряда и легкой музыки.

Автор: Anasteysha Gold
Аватар  Anasteysha Gold
Все отзывы на Фея тяжёлой атлетики Ким Бок Чжу
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 20.10.19

Меню