Сериал, который я по-хорошему не заслужила, и от просмотра которого долго себя отговаривала, так как давно уже не болею детской ностальгией по самшитовским комиксам 1980-х по основным событиям первого сериала.
Очень непривычный формат Лукасфильмз примерили на себя, не космоопера и геройская сага. атмосфера вообещ как из другйо вселенной. И, пожалуй, галвная заслуга сериала, что эта манера подачи, напоминающая посткиберпанк (лоулайф простых работяг на планете Фенрикс - вторая родина гг), гипереалистичное кино (момент предывания партизан в Алдании) безумно подходит профилю персонажа, чью предысторию рисует приквел: бывший вор и бродяга, он же полудикий найденыш с планеты Кенари, Касис Андор. Ну, и, кстати, очень уместно вплетен в повествование приквел истории Мотомы как экссенатора. А вот для нее вполне уместно история приправлена антиутопией в духе Эквилибриума. Хотя масштабность космооперы никуда не делась, но вот, добавились еще жанры, хотя скорее больше по форме. Какое-то время казалось, что новые жанры и разные жанры не уживутся, но талантливая команда их помирила. Имхо, получилось здорово, хотя, по всей видимости. товар уж очень штучный и многим фанатам вселенной не зайдет. так как жанры имеют свои издержки, потому, чтобы смягчить новые острые углы, манеру общения героев, диалоги, массовку сделали макисмально реалистичной, я бы сказала гипперреалистичной.
Наконец (если кто-то на это сетовал в канонической вселенной) - реальные службы безопаности, аналогичные фсб и фбр, добавлены даже уникальные корпоративные силы, котоыре в общем имперская разведка все равно подимнает под себя, наконец - не просто вселенское зло в виде империи - а армия бюрократов и партократов, котоыре совершают именно политические и экономические промашки, наконец-то не просто хорошие-парни постанцы - а достаточно разношерстная публика от фанатиков до случайных наемников и отбрсоов общества, бывших угловников со сложынми мотивами, и авторы аюсолютно не идеализируют и не импонируют открыто никому. В общем и целом больше напоминает политичко-шпионский триллер, чем традиционную бравую историю.
Никакой излишней движухи без повода, начало каждой потасовки или перестрелки - очень продуманно, чтобы не девальвировать значение применения силы по сюжету, то есть уже отход от джедайского канона и присутствия силы. В каждой арке сериал максимально медленно набирает обороты, чтоыб подконец удивить зрителя. Наверное, это сложно передать, проще привести примеры и увидеть самому. Музыка напрочь лишена привычного пафоса, не перетягивает одеяло на себя.
К грамоттному сюжету Гилроя (а что ее ждать от одного и сценаристов "Адвоката дьявола") можно добавить шикарные диалоги, где необходимо - простые (но не плоские), где нужно- умные и с подковыркой, но не занудные ине пафосные.
Мне в целом очень зашло, но примерно так с конца второй серии 10/10. Но и не без спорных моментов, поэтому советую с осторожнойстью.
ПС - про минусы
Ну скажем так, сериал хорош, я даже думаю, о таком и думал в итоге Лукас, а не о ксомооперах и песках) Но в сериале можно выделить моменты спорные и откровенные смысловые ляпы. Прежде чем причислять к шедеврам)
1) моменты спорные
- в одном флаконе пытаются примирить посткибер панк и сцены в стилистике "бегущего" и антиутопию в стиле "Гаттаки" или "Эквилибриума".
- Начало снято очень скучно (1 серия не затягивает вообще, детский лагерь "Аборигенов" вызывает много вопросов без ответов, монтажер работает плохо, как будто никакогосаспенса или пафоса. Спасает смысловой монтаж, котоырй, видимо был больше в ведении сценаристов;
2) моменты откровенно аляповатые:
- "Шпионские" моменты. Когда Мо посещала антикварный магазин - ей достаточно было уединится в отдельной комнате с продавцом, при этом соглядатаи не могли ее слышать. а жучки что, не изобрели, поставить магазин на прослушку не судьба, раз за сенаторшей как бы слежка? Вообще силовые службы Империи все-таки слишком часто выглядят и ведут себя как идиоты, котыорх легко обвести вокруг пальца;
- моменты в тюрьме. Для каких-то случайных оборванцев выстроена комфортабельная турьма, сложно оборудованная, требующая постоянного сложного электронного контроля. Я бы поверила, если бы это политпреступники были. Они работают в стерильной обстановке, но делают запчасти для Звезды смерти (явно не микросхемы), зачем тогда такой явно не посткиберовский гламур? При этом всю эту сложную систему тюремной охраны руки редкостным раздолбаям, котоырм лень рапорты сдавать вовремя. Тут уж герой прям Марти Сью, а они мало кому нравятся. Вот тебе и отход отнового реалистичного канона. Да и вообще, при таких урвонях технологий детали длавнодолжны были производить роботы. а людей проще было бы для экономии сажать в тюрьму на подобии той, что в "особом мнении" Спилберга (надеюсь все помнят).
- цепочку банковских сделок Мо как бы "Готовятся проверять", как будто это гроссбухи какие-то. По факту у нас уже в 20 веке можно электронно увидеть любую схему и не планирвоать никакх проверок. неужели в мире ЗВ до сих пор тумблеры и лампочки в банках?
- так и не поняла, что авторы нам продают как триггер для главного героя вступить в повстанцы. Манфест Немика? Но изначально к нему и у авторов четко читалась позиция - "фанатик". То, что в тюрьме было плохо? да нет, очень комфортно, только долго ждать свободы. И вообще время в тюрьме молниеносно проходит. Смерть матери - ну так она от старости умерла. Война - так он с войны сбежал через полгода и пороха не нюхал по сути, Лютен его уже поймал на этом. Ни одного стоящего соыбтия, которео можно считать триггером...
ПС сериал, как и ожидалось оставил еще много белых пятен , которые, надеюсь, сложаться в нужный паззл до конца второго сезона.