Ноябрь 2019 года. Бывший охотник на андроидов Рик Декард восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы репликантов, совершившей побег из космической колонии на Землю. В полиции считают, что андроиды пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом — руководителем корпорации, которая разрабатывает кибернетический интеллект. Декард получает задание выяснить мотивы репликантов и уничтожить их.
Интересные факты
Фильм снят по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" (1968).
Главная особенность -обилие визуальных фильтров, они не слабо ОТВЛЕКАЮТ от сюжета. Сюжет в современном динамичном понимании очень прост, чтобы скрыть простоту в кадр помещают столько всего, что зритель смотрит раскрыв рот и еле успевает за героем в его поисках. Мрак, вода и дым-три кита. Один вопрос никак не даёт мне покоя. Если бы репликанты не стремились продлить бытиё, а просто жили отпущенный срок их бы вообще кто-нибудь стал искать? Не оставь она чешуйку змеи, как бы вышел Рик на её след в огромном мегаполисе? И ещё : оцифрованное кино- мощь!
Что-то говорить по поводу Блэйдраннера уже, пожалуй, излишне, ибо это абсолютно культовое кино, давшее жизнь не то, шо целому киберпанку, а вапще чуть ли не всей фантастике девяностых - начала нулевых (т.е. когда фантастика еще была фантастикой, а не Марвелами) - от всяких там Матриц с Темными городами до кучи фильмов про искусственных интеллектов. Человеки наконец опустили глаза от далеких звезд и начали осознавать, шо спасительный прогресс может их таки убить. Проблемы экологии, социального расслоения, перенаселения, доминирования корпораций, технологического коллапса и прочих вещей, ведущих к банальному обесчеловечиванию. И вот уже андроид, созданный убивать, спасает жизнь человеку, пытавшемуся его убить (бесчисленные сравнения Роя Батти с библейскими персонажами прилагаются). Финальный монолог Батти вапще одна из сильнейших сцен в синематографе (лучшая роль Хауэра однозначно). Ну и конечно шикарнейший визуал города с его безумным наслоением культур, образов и рекламы просто таки повсюду, и по сей день дающий идеи для творцов (достаточно взглянуть на недавний Киберпанк 2077). Да, Дик остался крайне недоволен фильмом, ибо нет электроовец и андроиды о них не мечтают, но фильм все равно получился мощным и дающим немало пищи для размышления (для Санты основная мысль это - человек является человеком потому, что он человек? такой вот парадокс, ага), чего не скажешь о подавляющем большинстве нынешней кинофантастики (что говорить про эпоху, где главный сай-фай фильм это Аватар). Посему и современному зрителю он покажется скучным и крайне затянутым, накачанных мужиков в трико нет, бабахов каждые пять минут тоже - чотам смотреть. Культовое кино из разряда маст си. Хотя бы в чисто образовательных целях.
Великий фильм без ложных эпитетов и, наверное, это лучший фантастический фильм вообще. И главное, что он не стареет, хотя был снят в 1982 г. Просто поверить нельзя. Выделю несколько моментов в нем, сейчас мне больше всего запомнилась сильная любовная линия фильма, в ней есть две главные пары. В принципе есть и третья, но Леона и Зору очень быстро убивают, поэтому их отношений я не видел, хотя чувства Леона были вполне осязаемы.
Любовная сцена Декарда и Рейчел для меня вообще классика любовных сцен кино. То, как они ее сыграли, меня удивило, раньше я совсем не придавал значения этой сцене, а вот сейчас я увидел тонкие движения Рейчел, ее чувственность и это меня поразило. Также по-прежнему была интересна история Прис и Роя Батти - здесь все проще, но и трогательнее. Репликанты учатся чувствам, слезы на щеках Батти заставили меня прочувствовать силу момента. Вот такие две трагические любовные истории в антураже кибер-панка.
Из запомнившегося: самый экстравагантный герой - полицейский-цыган с оригами, что сие значит? Надо думать, но что-то оно точно означает - может быть мимолетность и хрупкость бытия. Краски и четкость в цифре, конечно, не могут не радовать. Круто, ничего не скажешь. Вообще, полное ощущение того, что фильм сняли вчера..
А я добавлю ложку дегтя. "Бегущий по лезвию" больше экшн, а идеи поданы игрой актеров. Актеры очень круто сыграли, это правда. Хотя, на мой взгляд, главный герой теряется среди остальных. Фильм до сих пор имеет свою харизму, здесь не поспоришь. Музыка, стилистика. Но всё же сиквел снят удачно, на мой взгляд. Фильмы дополняют друг друга.
Ноябрь 2019 года. Бывший охотник на андроидов Рик Декард восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы репликантов, совершившей побег из космической колонии на Землю. В полиции считают, что андроиды пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом — руководителем корпорации, которая разрабатывает кибернетический интеллект. Декард получает задание выяснить мотивы репликантов и уничтожить их.
В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей — держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения. Он случайно становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда — бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.