ОСТОРОЖНО, ПРОВОКАЦИЯ. МОЖЕТ вызвать ОТВРАЩЕНИЕ, ШОК, ГАДЛИВОСТЬ и другие негативные эмоции..
Когда-то на заре псевдодокументального кинематографа было такое понятие - снафф фильмы, это типа документалки, снятой во время убийства людей. Так вот некоторые моменты в фильме сильно напоминают снафф. Или может кому-то нравится смотреть видео убийств заложников, которое по всему миру рассылает ИГИЛ с целью запугать все человечество, тогда этот фильм тоже для вас..
Ничто, честно, не предвещало беды, но Ларс фон Триер не стал долго запрягать, как это он часто любит делать и сразу взял с места в карьер. Что-то новое в его стилистике повествования.
Первый инцидент, а именно так называются избранные убийства серийного маньяка, немного вводит зрителя в курс дела и начинает подготавливать его к предстоящему. Да и, в общем, первый инцидент - это бенефис Умы Турман, которая в кадре уже не выглядит молоденькой девочкой, но все еще пытается удивить своей игрой.
А вот уже второй инцидент и третий - это те вещи, которые определенно могут вызвать отвращение, омерзение и четкое желание бросить смотреть это кино. Вот здесь Ларс нарушает, на мой взгляд, все кинематографические табу и показывает зрителю то, что обычно нормальные кинематографисты не показывают. Он полностью раскрывает всю механику убийства, в подробностях, начиная от процесса приманивания жертвы и заканчивая полной детализацией ее убийства.
Или он берет, как в третьем инциденте, и трогает детей и играет на материнских инстинктах, это в кино как-бы тоже, вообще, табу, но и тут он умудряется максимально жестко ударить по зрителю - двойной удар по сердцу и голове.
Зато потом, пройдя через эти ужасы второго и третьего инцидентов, начинаешь более спокойно воспринимать происходящее и понимать философский смысл замысла Триера, да и в самом фильме показ жестокости постепенно отходит на второй план.
Появляется самое главное. Итак, весь этот фильм, на мой взгляд, посвящен лишь одному - препарированию миру убийцы и самой философии убийства. Триер залазит очень глубоко под мозговую корку к главному герою Джеку и выуживает оттуда на белый свет все, что двигает тем в его убийствах, его мысли по поводу всего этого, его внутренний мир и его отношения с этим миром. И вот это все сделано очень круто.
Сам фильм - это почти как манифест против убийства, он проводит его анатомию, выкапывает его корни и раскрывает внутренности, взять те же кадры из концлагерей или горы трупов при голоде или военном конфликте. Опять-таки упомяну то же детство Джека, всего несколько кадров, но какая жесть в эпизоде с утенком, неужели это было снято в реале?
Актерские роли - мне сказать нечего, смотришь практически на одном дыхании, хотя к шокирующему и парализующему ужасу фильма вряд ли можно применить такое понятие. Мэтт Диллон великолепен, он чем-то похож на предыдущего главного героя Ларса - Уильяма Дефо, но более демоничен и таинственен. Музыка тоже как всегда великолепна, но это же Ларс фон Триер..
В итоге, вообще, сложно оценить новую работу Ларса фон Триера. Своим фильмом он нарушает множество табу и стоит ли его вообще смотреть, это решать, конечно, зрителю. Я полагал, что режиссер вряд ли чем-то еще меня удивит после своего Антихриста, но эта работа - это полный космос или пропасть, дно (каждый пусть сам решит, что конкретно).
Но финал фильма для меня, это совсем не гимн убийству, а его анатомия и осуждение, это нарушение божественного порядка и заканчивается оно известно как. И здесь присутствует луч света во вселенной ужаса и жестокости Ларса фон Триера..
Ответить
Читать обсуждение дальше...