Подростковая антиутопия это такой себе приговор - все произведения этого жанра страдают плюс минус одинаковыми симптомами. Тут и не такая как все девочка (а именно девочки являются целевой аудиторией опусов, у мальчиков там всякие Мстители, им не до того), которая избранная, ее любит самый красивый мальчик на деревне (потому что она не такая), ее сильно не любит власть (потому, если вы вдруг не поняли - она не такая как все!) - все в таком духе. Да, Голодные игры не худший представитель жанра, но гордиться тут особо нечем, это как быть самым трезвым на вечеринке во времена сухого закона. Конечно во время просмотра каждые пять минут не хочется выпрыгнуть в окно (как в каком нибудь Дивергенте), но фейспалм от периодических гениальных ходов посетит не один раз. Ну и конечно, как и положено подростковой антиутопии, это экранизация какого то там бестселлера, на который постоянно ссылаются поклонники. Аргумент, что для вменяемой экранизации не нужно быть знакомым с первоисточником (наслаждаться тем же Властелином колец можно даже не подходя к книжкам Толкиена), никому особо не интересен. Начинается трилогия с крайне вялой и туманной экспозиции - была война или какие то там катаклизмы, почти все померли, выжившие запилили свое государство, с тоталитаризмом и голодными играми. Государство называется Панем и состоит из дистриктов (да, локализованное название именно такое, так звучит солиднее) - в столичном Капитолии живут багато, в остальных откровенно плохо. Ах да, названия, имена и вапще часть сеттинга сабжа невозбранно сперты у Римской империи (ну как сперты, перенесены через талант то ли писательницей то ли создателями фильмов). При этом Капитолий даже не пытается скрывать разницу в достатке - еда у них разве что на улицах не валяется, шо они перманентно показывают голодающим нищебродам из провинций по тиви. Не совсем понятно, шо из себя представляет этот Панем в плане политического устройства, на вкус вроде как страшный-престрашный тоталитаризьм, а руководит всем президент (который, как известно, лицо выборное и как правило в республиках). Шо там в остальном мире непонятно от словам совсем, хотя, учитывая, как прописан сеттинг в бывших Юэсэй - это не так уж плохо. Вопщем, шобы чернь сильно не возбухала, были устроены голодные игры (опять же аллюзия на гладиаторские бои, о которых создатели знали чуть менее, чем ничего, как вопщем и в остальном) - крайне сомнительное шоу в жанре батлрояля, где детишки, отобранные у родителей в дистриктах, выпускаются на подготовленную локацию, а выходит оттуда только один. Остальные убиваются различными способами, либо другими детишками, либо, как говорят на планерке, чаще от голода, болезней и общей глупости происходящего. Говорить о зрелищности шоу, в котором родителям (дада, шоу показывают и в дистриктах) нужно смотреть, как их дети умирают и убивают других детей не приходится. Ну очень сумбурно снятые первые минуты с какой-никакой динамикой сменяются унылыми бродилками по лесам, неловкому сюрвайвл-экшону, еще более неловкой любовной линии - прям скажем шоу будущего не вызывают оптимизма. О соревновательной части игр говорить не приходится в принципе - тут против подготовленных с детства убивцов выпускают каких то детсадовцев. Счетчик этих голодных игр уже перевалил за семьдесят, что значит шо три четверти века шоу с подобным продакшном всех устраивало, ведь надо же отвлекаться от голода и рабского труда. Видимо, в Панеме родители не очень любят своих детей, или, как заявляет президент, их греет надежда, шо их чадо таки вернется по возможности живым (ведь жить с птср так весело). Собсна, все это безобразие продолжалось, пока в шоу не запустили Китнис - спортсменку, комсомолку и революционерку сильно на минималках. На голодающую барышня похожа так же, как Голодные игры на хорошую антиутопию (судя по внешнему виду сестры, за которую Китнис вызвалась, та ее таки объедает). Абсолютно случайно на игры попадает влюбленный в нее парнишка, дома ее ждет другой влюбленный в нее парнишка - любовный треугольник, законы жанра, все дела. Шобы Китнис прожила на ГИ чуть дольше двух минут, создатели придумали ей умение стрелять из лука, ориентирование на местности и основательно снабдили сюжет роялями в кустах, дабы дева могла пройти испытания нисколько не замаравшись (иначе целевая аудитория не поймет). Во второй части сюжет копипастнули, добавив новый расходный материал, третью часть ради денег художественной ценности распилили на две - все по канонам жанра. В концовке всего этого водевиля Китнис наконец выбирает парнишку по вкусу, президента демократически свергают - вопщем почти что хэппи-энд (правда окончание линии сестры главгероини ставит под вопрос всю арку этой самой героини - но кого это на конец четвертого фильма волнует). По сути все Голодные игры - это просто пустая трата хороших актеров (Харрельсон, Сазерленд, Мур, Хоффман - приличное кинцо можно было снять), которая не выглядит и на половину своего бюджета. Костюмера вапще нужно уволить, создать настолько безвкусные костюмы для жителей Капитолия надо умудриться. Революция, как и положено подростковому кино, показана максимально неправдоподобно и нужна лишь для фона переживаний главгероини (которая почти весь хронометраж бегает с криками "не хочу ничо знать, хочу Пита!"). Смотреть можно из академического интереса и в нужном настроении.
Ответить
Читать обсуждение дальше...