«Они взрослые, но нас больше»
Действие фильма
разворачивается в Испании, в 1939 году, на исходе гражданской войны.
Тринадцатилетнего Карлоса, спасая от франкистов, оставляют в приюте
«Санта-Люсия» в маленькой деревеньке, откуда до ближайшего города день ходьбы. Управляющие
приютом, Касарес и Кармен, связаны с республиканцами и скрывают большой тайник
золота, которое используется для поддержки республиканской казны.
Золото мечтает найти и
выкрасть бывший воспитанник Хасинто, продолжающий жить в приюте вместе со своей
невестой Кончитой, ради этой цели ставший любовником Кармен.
По ночам по коридорам
бродит призрак мальчика Санти, пропавшего в ночь бомбардировки, о которой
теперь напоминает торчащая из земли посреди двора неразорвавшаяся бомба.
«Часики» неразорвавшейся бомбы тикают, а Карлос, которому приходится
отстаивать своё место в противостоянии с хулиганом Хайме, самым старшим
в приюте мальчиком, вскоре выясняет, что от него хочет призрак…
Фильм получил Гран-при на кинофестивале в Амстердаме за лучший европейский фантастический фильм, а также был удостоен региональной премии MTV по Латинской Америке. Премьерный показ состоялся 20 апреля 2001 года в Испании. В России фильм вышел лишь 1 февраля 2007 года ограниченным числом копий, на волне успеха другого фильма режиссёра – «Лабиринт фавна». Сам режиссёр называл этот фильм лучшим своим творением.
Стив Биодровски из Cinefantastique Online описал фильм как «Помимо того, что это действительно жутко, это также удивительно трогательно. Это, вполне вероятно, самый грустный фильм ужасов, когда-либо снятый».
Основные аллегории (есть сюжетный спойлер!):
«Хребет дьявола» – это заспиртованный зародыш неродившегося ребенка, используемый некоторыми как лекарство. В данном случае это символ зла, затаившегося внутри человека (как зародыш находится внутри банки).
Авиабомба, упавшая на приют – божья длань. Судьба. Символ необратимого. Нельзя предотвратить то, что начертано самой судьбой.
Призрак Санти – это ангел-хранитель детей, который защищает мальчиков, поскольку в реальном мире других защитников у них нет.
Золото – ложный Грааль, тот, что не спасает, а губит.
Бассейн – истинный Грааль. В него Хасинто скидывает еще живого Санти и тот перерождается после своей смерти, становится защитником детей.