Как поется в опенинге Скрабса "I`m not superman" и это девиз всего сериала. В отличие от многих медицинских тем, где врачи представлены небожителями, вершителями судеб, гениями и т.д., в сабже врачи такие же люди, как и пациенты. Через комические, иногда драматические зарисовки представлены нелегкие трудовые будни трех интернов, от лица одного из них и ведется повествование. Клиника не просто банальный ситком (под этим словом видится что то легкое, незатейливое, с закадровым смехом), это целая экосистема, со своими правилами и законами. И интернам придется выживать в этой системе, по возможности сохранив здравый рассудок и хоть какую то человечность. Под внешней оболочкой из шуток и ребячества скрываются весьма сурьезные темы, потому что смерть, такая страшная и далекая вне стен клиники, здесь так же обыденна, как рыба на обед. С этим Клиника справляется на ура - посредством мастерского смешения юмора (частенько фирменного медицинского черного юморка) и общечеловеческих ценностей передается простая мораль, к которой персонажи приходят каждую серию. Персонажи вообще одно из главных достоинств сериала - такого количества разнообразных характеров и персоналий Санта не видел больше нигде. Даже самый второстепенный персонаж, который может появиться лишь на одну серию, представляет интерес (чего стоит врач в исполнении Майкла Фокса, там можно сымать отдельный сериал). Но что любопытнее всего, не заглавная четверка персонажей светит ярче всего. Хотя визуализация неуемной фантазии Джей Ди одна из самых любопытных фишек сериала, да и сам доктор Дориан поразительным образом сочетает в себе качества милого, отзывчивого парня (который действительно переживает за своих пациентов) и самодовольного фанфарона, который раздражает даже близких друзей (при том иногда в течение одной сцены). Эллиот, к которой нужно притереться (поначалу это скопище неврозов и комплексов даже раздражает, но постепенно к ней все равно проникаешься), Тёрк и Карла - они все представляют из себя живых людей, у которых масса тараканов. Но самый яркий образ сериала это доктор Кокс, циничный, язвительный, монологи которого вапще отдельный вид искусства. Его резкий характер не позволяет ему сходиться с людьми, но Джей Ди все равно видит в нем наставника, который постоянно кричит и ругается, но потому что хочет чему то научить (как сержант, муштрующий новичков) и ему не все равно. Противостояние Кокса и главврача клиники Боба Келсо как противостояние доктора, которому нужно лечить людей и администратора, которому нужно поддерживать функциональность клиники - одна из самых интересных сюжетных арок сериала. И зритель, который видит все через наивные глаза Джей Ди, первоначально на стороне Кокса, ибо Келсо выглядит однозначным антагонистом, злобным стариканом, для которого имеет значение лишь то, сможет ли клиника заработать. Но чем дальше, тем яснее становится понятно, что все не так просто. Клиника кажется порой просто издевается над зрителем, выворачивая наизнанку общепринятые нормы. Потому что люди везде люди. И конечно Уборщик - персонаж, живущий по своим правилам, существующий будто вопреки логике, придающий повествованию некоторую безуминку. Клиника, без сомнения, один из лучших комедийных сериалов именно потому, что она не пытается просто смешить зрителя, а в легкой и где то, казалось бы, неуместной манере поднимает действительно нужные темы.
Ответить
Читать обсуждение дальше...