Сериал о буднях сельского ветеринара, снятый с большой любовью и к людям и животным. Сюжет представляет собой сборник профессиональных историй, иногда забавных, иногда драматичных и поучительных, не без традиционного тонкого английского юмора.
Действие первого сезона начинается с того момента, когда Джеймс Хэрриот, молодой специалист из Глазго, недавно получивший диплом ветеринара, принимает приглашение на место помощника сельского врача в местечке под названием Дарроуби, Йоркшир. С этого момента начинается повествование о буднях Джеймса, его начальника, Зигфрида Фарнона и брата Зигфрида, Тристана Фарнона.
По автобиографическим произведениям Джеймса Хэрриота (наст. имя -Джеймс Альфред Уайт)
Продюссером всех эпизодов сериала выступал Билл Селларс . Именно ему в начале 1977 года BBC поручила создать телесериал из первых двух романов Хэрриота, «Если бы они могли говорить» (1970) и «Это не должно случиться с ветеринаром» (1972). Позднее сериал обрел популярность, и сценарий уже создавался и по другим книгам писателя, также было неаписано несколько оригинальных эпизодов, которые развивали действие в книгах.
У всех главных героев романов Хэрриота, помимо самого Уайта, были реальные прототипы в действительности. Так Зигфрид был списан с коллеги Уайта, Дональда Синклера, Тристан - с его брата, Брайана. Актеры, сыгравшие главные роли, впервые встретились до съемок, в 1977 году. Селларс настрого запретил им любые встречи с прототипами своих персонажей, пока не будут отстняты как минимум первые три серии проекта. Харди вспоминал, что сразу после этого он сел в автомобиль и поехал в Йоркшир, чтобы познакомиться с Синклером. "Он был настоящим чудаком и, как все настоящие чудаки, сам даже не подозревал, насколько он странный! "
В 1977 в начале съемок Кристофер Тимоти попал в автокатастрофу и съемки новых эпизодов были под угрозой. Руководство BBC предложило заменить его Питером Дэвисом. Селларс отказался наотрез, а Тимоти пришлось вернуться к съемкам уже через 9 недель после перенесенной операции. На съемочной площадке он на ходу придумывал манеру ходить и двигаться, которая бы скрывала его временную хромоту.
Харди также вспоминал, что молодой Дэвис первый год съемок постоянно наблюдал за ним, буквально в рот смотрел. Харди решил напрямую спросить Дэвиса о причине такого интереса. Питер ответил, что раз они являются братьями, то ему необходимо найти какие-то характерные "семейные" черты, за которые можно зацепиться, создавая образ Тристана. Харди был тронут и счел это очень профессиональным.
Большинство романов Хэрриота представляют собой сборники историй, каждая из которых носит эпизодический характер в русле основного развития действия. Это существенно облегчало задачи, которые обычно возникают при экранизации литературных произведений.