Фильм мне понравился)
Видно, что это пьеса, видно, что минимум локаций, а главное - разговоры и раскрытие персонажей через их общение между собой.
Итак, у нас есть зажиточная семья, где глава - оперный певец, при нём жинка, которая вся прям для мужа. Есть Племянник мужа, который хочет завести отношения с двоюродной сестрой жены певца. А также мама двоюродной сестры.
К ним ещё присоединяется военный сослуживец певца и его юная дочь.
Все они едут на дачу и решают свои любовные проблемы.
Фильм очень похож на американское ретрО, иногда даже прям ощущение, что мне свет поставят через глаза, дамочек утянут платьями в талии ещё потуже и причёски навертят прям как у кинодив старого Голливуда. Опять же прислуга, необременительное времяпрепровождение и распитие шампанского по любому случаю))
В общем, у них я это видела чаще, чем у нас. Впрочем, как оказалось, автор пьесы вообще тяготел к подобным сюжетам и видно, где черпал вдохновение.
Автор высмеивает пороки, и у каждого героя порок - свой. По сути высмеивает он всех, ну, кроме военного товарища. Который обыкновенный. И с чувством юмора. Остальные герои чувства юмора лишены самым радикальным образом, а это значит, что автор не даёт им права шутить со зрителем, он шутит над ними сам. Исключительно. Перед нами - сатира.
Оперный певец, кстати, хороший по сути человек. А актёр просто настолько органичен, обаятелен и профессионален, что вызывал во мне только восхищение. У вас бывало так, что вы испытываете физическое удовольствие, когда видите что-то красивое, прекрасное, воодушевляющее? Я - да. И вот здесь это был тот самый случай. Удовольствие прям на физическом уровне от созерцания игры. От движения рук, от интонирования, от того, как он взаимодействует с партнёрами по кадру. Но он тщеславен, а потому смешон. Но для меня даже это его не портит)
Его жена. Это вампирша восьмидесятого левела, хотя корячит жертву. Она делает всё для мужа, но при этом абсолютно точно понимает, что все её действия лишают его возможности и желания жить вне её заботы. И хотя он там иногда поворачивается кормой в сторону "лева", он никогда ничего не сделает, он ленив и избалован её вниманием и усердием. Она льёт воду на его мельницу тщеславия даже тем, что постоянно видит в нём того ещё героя-любовника. И, кажется, ему этого вполне достаточно. Всё остальное, требует усилий. Как и то, чтобы припомнить, куда не надо садиться, чтоб на тебя картина не упала. Но жена подскажет и подмаслит.
Племянник. Хуже нет трудоголика и вроде положительного героя, который лишён чувства юмора. Он превращается в зануду высшего пилотажа. До чувства отвращения. Он абсолютно не видит людей и уверен, что только его должны понимать. Сам же близорук настолько, чтобы совершенно не уметь ни себя защитить, ни свои отношения.
Его вроде невеста. Эдакая охотница за хорошей жизнью.
И маман её. Которая хочет, как лучше, но являет собой олицетворение чистого мещанского зла, прикрытого любовью к ребёнку, которому надо устроить хорошую жизнь. И хотя она выдаёт перл за перлом, над которыми можно угорать, прекрасно понятно, что так автор угорает над её ограниченностью.
Есть ещё дочка"обыкновенного человека" - эдакая юношеская порывистость вкупе с отсутствием опыта и понимания - та ещё смесь, чтобы подпортить всем жизнь даже при самых благих намерениях.
Здорово над всеми отсмеявшись, кое-кого научив и наставив на путь истинный, автор, наконец, показывает нам лицо обыкновенного человека. Человек этот, при том, что играл роль, навязанную ему певцом, на самом-то деле оставался тем самым, кто приобретённых за счёт денег и тайных желаний личин в этой комедии никаких не носил.
Так же, как мне показалось, автор, возможно так же вдохновившись некими западными материалами, невольно, но вполне раскрывает тему феминизма. Мамаша наверняка - это корень зла, но остальные типажи это от старших к младшим соответственно: женщина при мужчине как обслуга-пиявка, женщина при мужчине как товарищ, женщина свободная от мужчин, наметившая свой путь самостоятельно.
Так мне показалось.
Ответить
Читать обсуждение дальше...