В принципе то, шо почти любое историческое художественное кино рано или поздно превращается в мелодраму - это обычное дело. Зрителям скучно просто смотреть как тонет Титаник, а вот когда по тонущему кораблю бегает влюбленная парочка, да еще из разных классов - другое дело. Создатели сабжа не мудрствовали лукаво и впихнули любовную линию и сюда. А шобы было погорячее - это еще и любовный треугольник. Но это настолько ленивый треугольник, шо зрителю под конец попросту по барабану, с кем останется персонаж Бекинсейл - с Аффлеком, с Хартнетом, да если бы из пролетающего самолета выпал японец и она осталась бы с ним, вряд ли бы кто то возмущался. Барышня такая себе сферическая медсестра в вакууме, призванная создать конфликт между друзьями детства. Вопщем то, друзья детства тоже сферические вояки, якобы основанные на реальных прототипах (да, на самом деле были два летчика, которые взлетели первыми и даже смогли сбить несколько самолетов противника, но на этом сходство заканчивается). Вместо того, шобы хотя бы поверхностно показать предпосылки атаки японцев, политические реалии того времени, причины неготовности базы к налету (в частности, видимо, многие зрители не особо понимают разницу между военной базой в мирное время, и ей же во время войны) и прочих вещей, которые бы и делали фильм историческим, зрителю показывают детство выдуманных персонажей, их переживания и личную жизнь. И все это не менее скучно, чем любовная линия. Но самый цимес даже не в этом. Ни для кого не секрет, шо Мишая Бэй любит сымать бабахи и делает это здорово. И в фильме налет японцев - самые лучшие и зрелищные минуты, венчающиеся большим бадабумом на Аризоне. Вот тут то и вытекает самая большая странность Перл Харбора - это слишком зрелищные минуты. Ведь мы видим не мифический авиаудар по Алькатрасу из Скалы, на экране одна из самых трагичных страниц в истории США. За красивыми бабахами - смерть тысяч людей, множество искалеченных и раненных, уничтоженные корабли и поломанные судьбы. Но зритель не проникается ужасом момента, он радостно восклицает "о, смотри как бахнуло!". Миша явно кайфовал от каждого кадра, показывая каждое попадание авиабомбы или торпеды как можно более смачно (достаточно сравнить со, скажем, высадкой союзников в Нормандии из Спасения рядового Райана). Такое впечатление, шо создателям по барабану, кто на кого напал, настолько сцена нападения эмоционально пуста. Да, в массовом сознании американцев ныне японцы не враги, но в 41 вполне себе были, ибо Япония совершенно неиллюзорно угрожала господству США и все понимали, что война неизбежна. Зритель (а кино таки сымалось для американцев) попросту не поймет, за кого ему переживать, ведь японцы не воспринимаются врагами, во всяком случае в полной мере (особенно если сравнить с образом немцев в советских военных фильмах). Сымая исторического кино всегда (ВСЕГДА!) нужно учитывать исторический контекст, иначе фильм превращается в вот такой вот красивый, но пустой аттракцион. Которые, в принципе, Миша и сымает, но здесь это более чем неуместно, невозможно себе представить снятый в подобном стиле фильм про 11 сентября. Перл-Харбор это трагедия для американского народа и страны, день, изменивший ход истории, когда целая нация, не стремящаяся воевать, собралась на войну. Фильм этого не отражает, несмотря на всю масштабность и пафос. Финальная "ответка" с бомбардировкой Токио (весьма неоднозначный момент, между прочим) растягивает и без того немаленький хронометраж, да и нужна, вопщем то, шобы пафосно отсеять ненужный угол в таком же ненужном любовном треугольнике (ну и шобы закончить фильм на более-менее мажорной ноте, мол смотрите, мы типа дали сдачи). Как итоге - не умеет Миша в сурьезное кино, его удел бабахи, только вот они далеко не всегда уместны.
Ответить
Читать обсуждение дальше...