Жанровый микс из мелодрамы, откровенного сексплотейшена и rape-revenge-триллера о ценностях и духовном выборе молодой женщины, которая теряет невинность, но не честь, давший китчу второй шанс
Главная героиня «Шоугерлз» — самоуверенная 19-летняя Номи Мэлоун (Элизабет Беркли) — приезжает автостопом в Лас-Вегас, мечтая о карьере танцовщицы. В первые же пять минут у неё украдут все пожитки, зато девушка найдет приют у костюмерши Молли Абрамс (Джина Равера). Новая подруга работает в элитном казино Stardust, где Номи встречает пример для подражания — звезду шоу «Богиня» и высокомерную диву Кристал Коннорс (Джина Гершон).
В погоне за заветной американской мечтой Номи пройдет путь от стриптизерши в баре до шоугерл в дорогом игорном заведении. Она соблазнит менеджера казино Зака (Кайл МакЛоклен), чтобы подняться по карьерной лестнице, и буквально столкнет соперницу с лестницы за сценой. В конце концов героиня обретёт себя, осознает цену успеха и превратится в настоящего ангела мести...
Источником вдохновения стали классические мюзиклы студии MGM. Разумеется, Верховен не хотел делать старомодное кино, и Эстерхаз предложил современную поучительную историю со стриптизом, танцами на коленях, гротескными номерами и изощренным сексом, а действие развернется в Лас-Вегасе.
Провал фильма похоронил карьеру Элизабет Беркли. Элизабет играла Номи так, как просил режиссер, видевший в ее героине саму Америку — помешанную на потреблении, испорченную изобилием страну, где купить можно все: карьеру, секс, любовь. Неслучайно в одной из сцен Дэвид Боуи поет за кадром «I’m Afraid of Americans».
Ее импульсивная, яростная игра, степени экспрессивности которой мог бы позавидовать даже Николас Кейдж, привела критиков в бешенство. До выхода фильма актриса была известна по ситкому «Спасенные звонком», где играла старшеклассницу-идеалистку. После релиза «Шоугерлз» от Беркли отказался даже ее агент. Дальше она играла только крохотные роли в комедиях «Клуб первых жен» и «Проклятие нефритового скорпиона». Впрочем, критики признали таланты актрисы, после того, как она начала участвовать в нью-йоркских театральных постановках. Свои 15 минут славы Беркли в итоге получила, когда представляла «Шоугерлз» на специальном показе на кладбище Hollywood Forever: по случаю 20-летия фильма там собралось 4000 фанатов.
Был установлен своего рода антирекорд — семь премий «Золотая малина» («Худшая актриса второго плана», «Худший режиссер», «Худший сценарий», «Худшая новая звезда» и т. д.). А вишенкой на торте позора стало звание «Худший фильм десятилетия». Верховен пришел за премиями лично — впервые в истории этой награды. Под бурные аплодисменты зала он несколько раз поднимался на сцену и забирал очередную «Малину» с достоинством и неугасающим чувством юмора. Однако в тот момент, когда последний гвоздь был вбит в крышку гроба, у ленты началась совсем другая жизнь, куда более успешная и камерная.«Шоугелз» полюбили зрители, причем зрители довольно стеснительные. Сколько Верховен ни уверял, что никому «не будет стыдно повстречать в кинотеатре соседа», по всей видимости, произошло как раз это. Эротическая драма пользовалась такой популярностью на видеокассетах, в магазинах и видеопрокатах по всему миру, что собрала 100 млн долларов, став одним из самых популярных блокбастеров.
Фильм, поначалу считавшийся худшим фильмом десятилетия и похоронивший карьеру ведущей актрисы, в конечном итоге стал культовым «портретом шоубиза 90-х».