Фильм никакой. Ничего после него не осталось, только легкое раздражение.
Во-первых, он явно европеизирован. Это поймет с первых кадров даже не заядлый киноман. Но я здесь не для того, чтобы любоваться набившими оскомину голливудскими кадрами - я здесь ради азиатского кино. И такое подражание воспринимаю не слишком-то благосклонно. Хотя операторская работа хороша, ничего не скажешь, картинка красивая, можно сказать даже роскошная, но в общем и целом работу не спасает.
Во-вторых, сюжет. Он прост и прямолинеен, но вот акценты в нем чудовищно сместились, лишая фильм в итоге даже простенькой морали. Режиссер то ли сам не понял, то ли не сумел донести свою идею в первозданном виде, ума не приложу. В картине мы видим три зла: одно ярко выраженное и совершенно плоское (хозяин, соблазнивший служанку при беременной жене), второе скрывается за личиной миленькой, наивной женщины за тридцать, любовью, видать, обделенной в свое время и решившей внезапно, что нужно срочно получить ее в этом доме, а третье прочно поселилось в матери и дочери, полностью зависимых от власти и большого кошелька зла первого. Если задаться вопросом, кто из них хуже, даже задумываться не надо: конечно, второе. С добрым и чистым сердцем, как навязчиво утверждали нам с экрана весь фильм, видимо, понимая, что сам зритель этого не поймет. А он и не понимает. Равно как и причины того, почему служанку упорно выставляют жертвой, хотя именно ее идиотские поступки, один за другим, привели в итоге весь дом к трагедии. Но жертв в этой картине нет, ровным счетом ни одной. А, нет, есть - дети. Жалко только их. Все остальные заслуживают того, что получили.
В-третьих, развязка. Эмммм, она меня окончательно повергла в уныние. Если и планировалась какая-то мораль под конец, то она до него не дошла, затерялась где-то в недрах режиссерского воображения. Пирокинез как символ того, что служанка сгорела в этом доме без остатка ударил, пардон, зрителя по лбу так, что искры из глаз посыпались. Неужели хотя бы закончить это безобразие нельзя было изящно? Видимо, нет.
На самом деле, если копнуть более детально, то минусов наберется вагон и маленькая тележка. Но и плюсы есть. Потрясающая музыка, ненавязчивая, но играющая всегда к месту - раз. Великолепно справившиеся со своими ролями Со У, Чон До Ен и Юн Е Чжон - два. Роскошный реквизит и костюмы - три. Хм. Пожалуй, это все.
Итого: горькое разочарование
Ответить
Читать обсуждение дальше...