Честно говоря, у меня хоть в целом и положительное впечатление, но по ходу бесило всё знатно)
Нет, не в том смысле всё, что всё плохо, а в том, что персонажи поступали порой так, что мне хотелось вот прям взять и таки хорошенько всем по вывескам настучать.
Для меня аннотация хоть в целом и верная, как-то не отражает сути и даже немного её искажает. но не в этом дело.
В общем, и правда, вот нам общежитие, вот обжегшаяся на пустобрёшном ухажере молодая женщина. Забеременела, родила...
И было столько планов, столько планов... но некогда уже все эти планы реализовывать, только и крутишься по работе и с дочкой. Дочка растёт, мама не молодеет, а личной жизни так и не сможет наладить. Вроде как есть мужчина, но дочка против, ноет и капризничает - и мама опять идёт на поводу, так будет лучше и правильней.
Это, канеш, ни о чём не говорит, но... кароч, всё-таки дети должны вырастать, а жизнь у матери - одна. Поэтому я вообще не в восторге от подобной жертвенности ни пойми для чего.
Но вот доча вырастает и начинаааается. у дочки новые взгляды, новые думки в пустой башке и мужчина, который тоже из такого поколения парящих в облаках...
Денег дай, это подай, то принеси и уйди с поклонами.
Думаю, это вообще как терпеть-то? Мамаша чего там, совсем уже?
Тут я понимаю, что не в мамаше дело, а в режиссёре, который манипулирует сознанием, но уж ладно.
И вот весь фильм я думаю о том, что мамаша своей покладистостью и жертвами вырастила эгоистичного тупого монстра, который только и может трындеть, что мамка "ничего не понимает", хоть и вкалывает на ста грязных работах и сидит в своей каморке, всем примусы починяет, как Золушка...
А на следующий день я подумала о совсем другом. Да нет же! Мать вырастила такую же дуру, как она сама: такую же прогибающуюся, жетвенную и страдалицу (ну, только не в отношении матери, само собой, а в отношении тех де мужиков). Как она сама уши в своё время развесила и была готова на всё, такую же и дитятю вырастила, несчастную готовую на всё...
В общем, вы знаете, в очередной раз убеждаюсь: здоровый эгоизм - он ваще полезен. Для всех, кстати, полезен. Чтобы все понимали ценность чужой жизни, времени и здоровья.
И вот когда эта мамаша ходит с чемоданчиком по городу и не знает, куда себя, нищасную, пристроить, она наконец решается на последний шанс. И едет в деревню к мужику, с которым переписывалась по совету ушлой подружки.
Вот здесь, это где-то около 25 минут времени - ну чистый мёд мне в уши. Во первых, куда-то подевалась немного навязчивая театральность и показательность происходящего, и тезисность с наглядностью тоже растворились в долгих и каких-то правильных диалогах встретившихся женщины и мужчины. Во-вторых, мне приятно было его слушать, приятно было смотреть, вообще прям такая основательность, надежность и естественность, что словно воздуха глоток - ну, как в деревне да, в лесу)
Люди, умеющие гасить любую неловкость собственной самодостаточностью - это вот такой случай.
И когда мамаша таки вернулась за вещичками, а доча впала в истерику и начала заламывать руки, две минуты у меня копилось ощущение ужаса. Сейчас мне в одну секунду могли испортить ВСЁ. Этой дурацкой жертвенностью, этой "всю себя на алтарь". Просто физически хотелось влезть в экран и вытолкать эту дуру за порог! ИДИИИИИ!!!!
Господя, полторы минуты пытки!
Но всё-таки что я хочу сказать... Хотя героиня что-то там и решила изменить, использовать шанс и всё такое... Но нельзя ждать у моря погоды так долго. Хорошо, что всем ещё не по сто лет и как бэ есть ещё порох в пороховницах) Шмальнут, надеюсь.
Так что фильм таки оставил чувство глубокого удовлетворения, хотя кризис сменяющейся эпохи - он налицо, коллеги. Прям вот налицо. Он виден в этом новом поколении. Грядут восьмидесятые.