Если честно, что я устала. Устала от роли хейтера в 2022 (тут и "Кольца (типа) власти" сделали свое грязное дело и попытка для себя в очередной раз что-то все-таки оценить из нетфликса), но что поделать. Тут даже не хочется писать отзыв все по первой серии будет понятно тому, кто решиться на просмотр из дани уважения к литоснове и первой экранизации.
При том, что японцев часто журят за излишнюю театрализацию, у меня лично к ним никогда не было нареканий. Умеют они, если возьмутся за определённую эстетику, даже, казалось бы, для них очень далекую, умело переработать и наполнить каким-то новым звучанием. У них хорошая школа за плечами, от вестернизации самурайских сюжетов у Окамото Кихати, до комедий черного юмора Сабу. Все это, как мне кажется, идет от их природного умения быть самоироничными, и даже панибратское отношение к собственной истории у них не выглядит дешевым фарсом. А вот страна, чья эстетика была скопирована, тонко проработана и представлена Санрайзом в их лучшем творении эпично зафейлила экранизацию. Уже на трейлере становится тошно от "звенящей" картинки, которая ну никаким место не поможет окунуться в ретро-футуристическую атмосферу. Не надо забывать, что создателей Бибопа не просто вдохновляли боевики 70-х. Это вещь навеянная своеобразным драматизмом той эпохи, обилием всяких измов, которые прочно и надолго пустили корни в культуре и музыке на долгие годы. Вообще, японцев больше всего ценишь за их умение искусно балансировать на стыке разных жанров.
Вот и тут, если сравнивать оригинал с кораблем, то это добротный такой фрегат, который балансирует на волнах. В аниме, как и в манге удачно сочетается черный юмор, фарс, драма, ощущение легкой грусти и безысходности от которой так и хочется сказать тут самую избитую фразу из Дилана "Достучаться до небес". Это и ретро, и нуар и даже меха (собственно, визитная карточка студии, думаю, фантастическая составляющая - не последняя причина, почему Санрайз взялся за кажущуюся неподъемной для него идею сделать что-то тонкое и эстетсткое, а не пафосный сенен с социалкой и политотой). Уже по трейлеру видно, что сериал, как корабль, даль сильный крен в сторону фарса и юмора, который в исполнении живых актеров уже не кажется таким тонким и убедительным. "Звенящая" современная картинка, никак не способствует созданию атмосферы нуара и личной драмы персонажей.
Я бы лично, поняла, если бы в режиме нонстоп-фарса сделали бы экранизацию Гинтамы. Хотя и там, японцы умудряются пкоазать двойное дно, потихоньку за незамысловатыми приколами даже какая-то личная драма ерсонажей проступает, и от этого резонанса к истории еще больше.
Спайк уже не тот, какая-то сомнительная помесь постервшего Джеки в несвойственном для него прикиде метросексуала. Нет, ребят, как миляга Спайк, навеянным образом молодого Боба Дилана, но только с поджарой породистой фигурой, мог превратиться в приземистого, и слегка помятого временем, но отчаянного натренированного и молодящегося корейца? смотерть на его усталое илцо весь сериал просто невыносимо.... куда делось все то, что было неотъемлимой частью харизмы персонажей? Да и вообще, мискаст, похоже, не коснулся только жизнерадостного корги.
И это все вышло настолько плоско, однобоко и уныло, что не думаю, что те, кто аниме не смотрел а мангу не читал, смогут оценить сериал по достоинству. Скорей всего пожмут плечами не поймут, что же такого нашли в японских оригиналах, чтобы потратить на него очередные продюсерские барыши.
Ответить
Читать обсуждение дальше...