Чёрно-белый фильм снят на тридцатипятимиллиметровую плёнку. Монохромность как нельзя лучше подходит картине. Благодаря им создаётся гнетущая атмосфера безысходности, а зритель оказывается полностью сосредоточен на истории человека мягкого, медленно, но верно приобретающего черты рыцаря без страха и упрёка.
«Мертвец» – фильм о странствиях в зазеркалье. Неожиданности тут подстерегают на каждом шагу, напряжение ритмически чередуется с расслаблением, маски вместо лиц одушевляют персонажей, бутафорский картон дышит в иррациональном пейзаже, как живая материя.
Протагонист неслучайно назван в честь английского поэта и художника, при жизни не признанного, труды которого обрели широкую известность только после смерти писателя. В работах мастера соединялось мистическое и философское, мечтательное и эротическое – как и в фильме Джармуша.
Чтобы реализовать задуманное, постановщик, как и всегда, много внимания уделяет звукам. В ленте мы слышим завывания ветра, звук перезаряжаемого винчестера, хруст сухих веток, треск поленьев в костре и пение воды в реке. Аккомпанирует голосу природы пронзительная гитара Нила Янга. Канадский певец-песенник написал саундтрек в ходе импровизационной сессии. Мелодии композитора не только перманентно сопровождают протагониста в его странствиях, но и становятся ещё одним героем повествования: ярким, загадочным, колоритным. По словам режиссёра, аккорды Янга наполнили фильм настоящим дыханием жизни.