Фильм разделен на семь смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение — и охватывает гигантский временной период с 1600 года по начало XX века.
Это завораживающее зрелище путешествия героя сквозь века и собственные судьбы, сначала в облике мужчины, потом — женщины, от фаворита королевы Елизаветы до рокерши, разъезжающей с дочкой по миру.
Когда впервые в 1984 году возникла идея этого фильма, Поттер сказала, что эта история «невероятна, невозможна, слишком дорога». Тем не менее, в 1988 году она начала писать сценарий и собирать деньги. Поттер увидела Тильду Суинтон в пьесе Манфреда Карджа «Человек человеку» и отметила, что у актрисы «глубокая тонкость в том, как она восприняла мужской язык тела и справилась с мужественностью и женственностью одновременно».
Салли Поттер и Тильда Суинтон начали работу над проектом, когда сценарий еще не был написан. Они работали вместе в течение 5 лет, и только потом начались съемки как таковые.
Фильм разделен на 7 смысловых частей, и в каждой новой части глаза Тильды Суинтон меняют цвет. Едва ли не каждый кадр фильма проникнут изысканной печалью и живописен, как законченное произведение. Эстетический успех
«Орландо
» был запрограммирован Салли Поттер, собравшей сильнейшую группу художников-единомышленников. Главные художники картины Бен Ван Ос и Ян Роэлфс (Ben van Os & Jan Roelfs) и костюмер Сэнди Пауэлл (Sandy Powell) прославились своей работой в картинах Дерека Джармена, сотрудничали с Питером Гринуэем. Интересно, что головокружительная смена эпох, вмещенная в полтора часа экранного времени, ни разу не нарушает единого ритма
«Орландо
», его плавного мелодизма. Удачна и работа кинооператора Алексея Родионова, которому особенно удались крупные планы и пейзажи.