Не хочу слишком времени много посвящать критике сериала Вещь очень неоднозначная.
В отзыве не буду вообще поднимать вопросы достоверности или вопросы уровня моралофага, тварь ли дрожащая герой, или право имеет.. вот мне предельно все равно. Вторичность темы - шоковая терапия доморощенного хауса тоже абсолютно не смущает. Мало ли что лежало в основе идеи, если вдруг работа зацепит чем-то неизмеримо более важным, атмосферой, героями.
Для меня оврехайп сериала очевиден. Огромное количество положительных отзывов похоже на накрутки.
Фактически срабатывает эффект "и на безрыбье", потому что с нашим сериальным рынком давно и бесповоротно все очень плохо.
С точки зрения чисто художественной: с одной стороны, все качественно, как будто делалось отличниками кинопроизводства. Оператор и монтажер очень старались выбирать выразительные сцены и ракурсы. Хотя в какой-то момент понимаешь, что приемы повторяются как в учебнике: тут излишне центрированная композиция, чтобы подчеркнуть ироничность момента, тут - то же самое от крупного плана широкоугольным объективом. Когда момент драматический или даже созерцательно-философский - эффектный длиннофокусный объектив. И создается ощещение, что на атмосферу в этом проекте работали все специалисты, кроме режиссера и сценариста.
Актеры ведущие - играют неплохо, но видно, что режиссер не дожимает нужные и идеальные дубли, а пускает все на самотек. В итоге однотипные ухмылки и речетатив главного героя просто начинают раздражать. Больше всего понравилась игра Ивановой (люблю эту актрису и ее манеру создавать образы, не изменяя себе). Пусть она тут типичная Иванова, но зато - полное погружение и ни капли наигранности. Ну Костолевский вообще не обсуждается, старая школа. Остальных актеров с их игрой (тн) я пережила.
Сюжет сам по себе занятный, не возникает желания бросить (плюс личное неравнодушие к Ивановой и съемкам светосильными телеобъективами). Если провести аналогию со зданием, то в целом оно кажется даже интересным и краисвым, но если подойти поближе становится очевидной неаккуратность рабочих, и неустойчивость конструкции. Очень неприятно коробили диалоги, такое впечатление, что их писали косноязычные люди, которые не могут передать ни химии в отношениях, ни какой-то искорки, ни тонкого юмора. И отчаянно хотят, чтобы диалоги были "простыми, как в жизни". Все какое-то нарочитое. Вообще нарочитость - бич сценария и даже некоторых вставок операторских, особенно с этим слоумо. Лера под дождем, сестра гг наблюдающая скачущую лошадь. Можно еще сказать проще "Толсто".
Все персонажи отдельных эпизодов, пациенты (за пределами сквозного сюжета )- абсолютные (простите) плейсхолдеры, не вызывающие ни сочувствия, ни эмоций. Ни дать ни взять - жертвы из сериала "След", или даже пожалуй, низкопробных сериалов про частные расследования юристов на женских каналах. Вот это сочетание изысканности техники и низкопробности; очаровательной Ивановой, эффектного Костолевского и крайне неубедительного и даже раздражающего Матеева (в этой конкретной его работе) создает при просмотре ощущение, что ты космонавт в скафандре, вроде и красивый вид, и есть чем дышать, но понимаешь, что плывешь в вакууме. Больше всего из сериала запомнился незадачливый молодой помщник главного героя, Матвей, милый, простоватый, в искреннем исполнении Матвея Тирона.
А ведь что очевидно - делалось 100% целенаправленно для завоевания забугорного рынка, все прямо дышит этой "изысканностью" техники. Оосбенно до ужаса неуместные англоязычные музыкальные композиции в сочетании с московскими пейзажами и русскими до мозга костей персонажами и сюжетными ходами. бывает, что они очень даже и в кассу, но не тут.
Если кратко, то работа, по задумке создателей должна была быть не плоской, и содержать элементы драмы, ироничного детектива, но для первого не хватает любви самих создателей к персонажам, чтобы их судьбы, действительно цепляли. Для второго - не хватает умения создавать диалоги, такие, чтобы были и ироничными, и двусмысленными и неглупыми. Работа уровня дипломной работы режиссера-хорошиста, который старательно все делал по мотивам учебников и лекций, но забыл включить талант и творческую составляющую.
Ответить
Читать обсуждение дальше...